Выстоять, а не стоять в стороне

За последние 20 лет – годы реставрации капитализма – в России погибло и умирают сегодня множество нужных народу промышленных предприятий.

20140217_metrovagonmachНе обошла эта беда и подмосковные Мытищи. В городе, по сути, осталось единственное относительно крупное предприятие – ОАО «Метровагонмаш», которое образовалось на базе Мытищинского вагоностроительного завода, основанного ещё в XIX веке. Здесь был выпущен первый вагон Московского метро. В течение десятилетий совершенствовалось производство, выращены высококвалифицированные кадры. В Советское время конструкторами завода постоянно разрабатывалась, внедрялась в серийное производство новая, более современная техника (и вагоны метро – тоже). О высоте технического уровня и культуры производства на Мытищинском машиностроительном заводе в Советское время можно судить по стареньким вагонам, которые и по сей день верно служат пассажирам метро. Входишь в такой вагон, видишь на его стене знакомую мытищинскую эмблему и знак «Сделано в СССР», и мысленно благодаришь тех, кто его создал. А вот новых вагонов в Московском метро всё меньше. Как долго еще прослужат старенькие советские вагоны? С кого спросим за очередную аварию в метро? Со стареньких вагонов, давно отслуживших свой срок? С наркома Когановича? Сколько можно жить критикой советских времен, не пора ли задуматься над тем, что конструктор электровоза никогда не критикует создателя паровоза, якобы, за техническую отсталость. Или уже пора спросить с тех, кто стрижёт огромные прибыли, увеличивает регулярно стоимость проезда и не занимается обновлением парка составов?

С осени 2013 г. работники ОАО «Метровагонмаш» живут в постоянной тревоге: нет заказов, у работников простой по вине работодателя.
Администрация решила выйти из положения простейшим путём: под видом реорганизации проводит по сути сворачивание производства и сокращение кадров. Совсем неудивительно, что «реорганизация» началась с ликвидации цеха №117, потому что в нем работают рабочие, составляющие костяк рабочего профсоюза «Защита» (о нем наша газета писала несколько раз), который давно вступил в борьбу и за качество продукции, и за уважение к работникам а значит за сохранение производства. И сразу активные члены профсоюза попали под сокращение – может ли это быть случайным? Конечно нет. Создаётся новый цех №417 с весьма неопределенными функциями и перспективами. В этот цех переводят тех работников цеха №117, к которым нет вопросов. Как раз это реорганизационное время на завод прибыл генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» А.А.Андреев в сопровождении какого-то француза и в одночасье уволил директора по производству, который накануне (24 января) в заводской газете «Машиностроитель» заверял, что завод будет работать, будет жить. Люди сразу насторожились – может хозяевам и не надо российских вагонов, может французы будут командовать?

В связи с «оптимизацией штатной структуры и численности персонала» уже начались увольнения. Как мы уже сказали, в первую очередь решили расправиться с занозой для администрации – с первичной профсоюзной организацией (ППО) «Защита», которую администрация не желает признавать уже в течение двух лет. Вместе с прокуратурой и инспекцией по труду чихает на Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон о профсоюзах.

Председателю профкома ППО «Защита» ОАО «Метровагонмаш»в отделе кадров завода при выдаче уведомления о сокращении было прямо сказано примерно следующее: «Ваша «Защита» научила администрацию лучше читать законы, и Вы будете уволены в полном соответствии с Трудовым кодексом». Но «читать» – это ещё не значит «выполнять». Председателя профкома ППО администрация не может уволить без предварительного согласования с профсоюзом (см. Трудовой кодекс РФ). Не может быть уволен и уполномоченный профсоюза по охране труда (см. Федеральный закон «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности). О том, что Вячеслав Михайлович Бабочкин является председателем профкома и уполномоченным профсоюза по охране труда, работодатель был своевременно и давным-давно извещён официально в письменной форме.

Сегодня многие работники ОАО «Метровагонмаш» в растерянности: что будет дальше? А что может быть дальше, если ликвидируют цеха (№ 117 – этот только первый из них, увольняют инженеров-технологов и рабочих с высокими разрядами, а в новый цех переводят рабочих с первым и вторым разрядами? Что будут производить в новом цехе? За счет чего повысится качество?

Недавно в Мытищи на вертолёте прилетал губернатор Московской области единоросс А.Воробьёв. Он дал интервью местной газете, в котором сообщил, что Мытищи – очень удобная транспортная развязка и интересный объект логистики (то есть, надо понимать, удобен под склады и перевалку грузов).
Похоже, что развитие своего российского современного промышленного производства не интересует ни заводскую, ни государственную администрацию.
А тех, кто работает на производстве «Метровагонмаша», тех, кто живёт только на свою зарплату, не имеет процентов и дивидентов и не приворовывает из бюджета, этот вопрос тоже не интересует? Тех, кто думает о будущем своих детей, и стоит хоть как-то на гражданских, а не шкурных позициях – не волнует?

Специально для тех, кого вопрос волнует, написана статья 74 Трудового кодекса РФ: работодатель может вместо массовых увольнений и сокращений ввести на срок до шести месяцев режим неполного рабочего дня или неполной рабочей недели до улучшения положения дел на предприятии. Так, например, поступила администрация РЖД осенью 2013 г.

Когда Бабочкин с боем добивался выдачи положенных ему по закону копий приказов о простое и о сокращении, он так и говорил директору по кадрам и более мелкой административной прислуге: «Вы – соучастники ПРЕСТУПЛЕНИЯ, вы участвуете в развале нужного стране производства!».
Председатель профсоюза слесарь В.М.Бабочкин и весь профсоюз «Защита» ОАО «Метровагонмаш» всегда горой стоят за, высокотехнологичное, красивое и современное производство, как бы трудно не приходилось. Основная же масса заводчан и жителей Мытищ пока помалкивают, не задумываясь о том, что молчание – это тоже соучастие в развале завода и страны, т.е. соучастие в ПРЕСТУПЛЕНИИ. А можно сказать и в самоубийстве.

Вступайте в ряды борющихся!

Неравнодушный уполномоченный профсоюза «Защита»