Герой Мэтта Деймона – за бесплатную медицину!

Герой Мэтта Деймона – за бесплатную медицину!Фильм «Элизиум. Рай не на земле» можно назвать стандартным голливудским боевиком, в котором смешались элементы сразу нескольких жанров – фантастики, антиутопии и киберпанка.

Однако благодаря режиссеру Ниллу Бломкампу (автору другого остросоциального фильма «Девятый район») «Элизиум» получил важный политический заряд.

В мире будущего человечество окончательно разделилось на два класса – буржуазную элиту и пролетарских обитателей трущоб. Первые живут на прекрасной космической станции Элизиум, а вторые вынуждены вкалывать на заводах Земли, которая целиком превратилась в Третий мир.

Особенно в фильме выделена тема доступа к качественной медицине. Эта сфера достигла таких высот, что каждый обитатель космического рая может избавиться от любой болезни и травмы за считанные минуты. Собственно вокруг доступа к индивидуальным медицинским капсулам и разгорается конфликт в фильме.

Интересна личность главного героя, которого исполнил Мэтт Дэймон. Уличный бандит-угонщик автомобилей завязывает с прошлым. Он решает жить честно и устраивается рабочим на завод. Однако капиталистическая система не дает ему ни единого шанса: сначала из-за безобидной шутки он становится жертвой киборгов-полицейских, а затем получает смертельную дозу радиации из-за приказа начальника нарушить правила техники безопасности.

 

Герой Мэтта Деймона – за бесплатную медицину!

 

Эгоистическое желание выжить заставляет главного героя начать «революцию». Однако в ходе схватки со спецслужбами Элизиума он понимает, что главное это не спасение собственной шкуры, а счастье всех обитателей планеты.

Интересна в фильме и метафора революции – она происходит практически бескровно. Ведь экономический базис общества достиг такого уровня автоматизации, что достаточно просто перезапустить компьютерную программу управления, которая заставит систему служит на благо всего общества, а не только кучки лицемерных богачей. В качестве бонуса к этой хай-тек революции в фильме вас ждут и другие обязательные атрибуты жанра: космические полеты, свободолюбивые хакеры, а также поединки киборгов и «усовершенствованных» с помощью современных технологий людей.

 

ПОМИДОРОВ Иван


Похожие материалы:

Герой рабочего класса Сильвестр Сталлоне

Фильм «Стачка»: старая школа классовой борьбы

Разнорабочие, крысы и отбросы общества. Рецензия на фильм «Отбросы общества»