Заявление Совета политических партий при Мосгордуме

Победа РОТ ФРОНТа в сражении за простых москвичей

Мы уже немало строк написали о «хапремонте», который по закону должен оплачиваться самими жителями. Суммы настолько велики, что и без того невысокий уровень жизни по России грозит вскоре скатиться до нищенского.

Законопроектом предусматривается выделение в составе платы за ЖКХ для собственника помещения отдельной платы за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.

Но мы способны не только на призывы, но и на реальные действия. Уже сейчас наша юридическая служба готовит законный ответ тем, кто в очередной раз пытается насытиться народными деньгами.

Вершинский Ю.Г., кандидат в депутаты Мосгордумы

Вершинский Ю.Г.

А 4 июня наш представитель в Общественном Консультативном Совете политических партий при Московской городской Думе Ю.Г. Вершинский пытался продвигать точку зрения нашей политической партии. Мы считаем, что платить должны вовсе не жители, а те, кто не слишком заботится о простых людях.

И вот что из этого получилось.

Нижеследующее заявление было принято по инициативе Вершинского Ю.Г., члена партии РОТ ФРОНТ, в Общественном координационном Совете политических партий при Мосгордуме.

При обсуждении заявления из него под давлением либерально-«демократического» крыла Совета были выкинуты некоторые принципиальные с нашей точки зрения, но излишне болезненные для них позиции.

В частности, в нашем варианте заявления обращалось внимание на широко распространенное у населения мнение, что коррупция и инфляция обесценят собираемые средства задолго до ремонта. Из заявления также убрали абзац о ширящемся в стране движении отказа от платежей за невыполненные работы по капремонту.


Заявление

общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе в связи с вступлением в силу с 1июля 2015 года Постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года №833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году»

Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе обращает внимание органов исполнительной власти города Москвы, депутатов Московской городской Думы, общественных организаций на нарастающий у москвичей протест в связи с введением с 1 июля 2015 года платы за капитальный ремонт многоквартирных домов.

Жители столицы воспринимают этот шаг Правительства Москвы как несправедливость по отношению к ним: решение по этой «общей собственности», за ремонт которой они теперь должны платить, было принято без учета мнения и готовности простых москвичей к этому акту, без надлежащего документального оформления прав собственности, межевания, окончательного решения вопроса о ремонте аварийного и ветхого жилого фонда, должной проработки ряда практических вопросов.

Если бы Московские власти прислушались к ориентировочным рекомендациям Правительства РФ, определившим для всех регионов федеральные стандарты тарифа на капремонт (для Москвы это 7,7 рублей за 1 кв.м), возможно, градус общественного беспокойства не был бы таким высоким. Однако Москва определила сумму в 15 руб. за 1 кв.м, что является практически самым высоким в стране.

В обязательный перечень работ (услуг) по капитальному ремонту с учётом особенностей конкретного дома согласно Постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 №883-ПП внесены те виды работ, которые выполняются управляющими компаниями из средств по статье «содержание и ремонт жилого помещения», таким образом, москвичей пытаются заставить платить дважды за идентичные услуги. Расчёт платы за капремонт по квадратным метрам квартир, принадлежащих собственникам, является несправедливым, поскольку капитальный ремонт касается, прежде всего, мест общего пользования и общедомового имущества. Следовательно, расчёт должен производиться пропорционально с общедомовой площадью. При этом не разработана методика оценки состояния дома. В условиях, когда решение об очередности и содержании капитального ремонта принимает региональный оператор, неизбежны обвинения в необъективности таких решений.
Признавая справедливость высказываемых москвичами претензий в адрес принимаемых мер по финансированию капитального ремонта жилого фонда, общественный консультативный совет политических партий отмечает явную несвоевременность взимания платы за капремонт: дополнительные и достаточно большие платежи с населения предполагается ввести в период обострения кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Доходы населения падают, а расходы резко увеличиваются вследствие неконтролируемого роста цен на продукты первой необходимости и услуги, в том числе услуги жилищных организаций.

Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе предлагает:

Приостановить не менее чем на 2 года введение на территории Москвы платы за капитальный ремонт.

За указанный период, с учетом опыта Москвы и регионов, следует выработать и согласовать с политическими партиями новую жилищную политику с внесением корректив в Жилищный Кодекс РФ, разработать необходимые методики и подзаконные акты. За это время, возможно, закончится и экономический кризис, что будет способствовать росту доходов населения и нормализации социально-политического и морально-психологического климата в стране.

Председатель Совета Л.Е.Никитина


 

Пояснительная записка

к проекту заявления общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе в связи с вступлением в силу с 1июля 2015 года Постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года № 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году»

В Москве приватизированы более 80% квартир. Соответственно подавляющее большинство собственников будут привлечены к оплате капитального ремонта аварийного московского и ветхого жилья, им не принадлежащего. При этом в Москве 52 млн кв.м жилья имеет износ 41% и более (это 23,8% жилого фонда столицы). Всего же на сегодняшний день 26,3 тыс. строений или 108 млн кв.м нуждаются в капитальных работах.

Москвичи должны теперь оплачивать эти долги государства за свой счёт. Большое количество москвичей, приобретших квартиры в новостройках, имеющих долги и ипотеку, в том числе валютную, должны будут не только ремонтировать свои квартиры, купленные без отделки, но и ещё за свой счёт ремонтировать дома и квартиры москвичей, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде. Также проблемным полем является плата за капитальный ремонт пожилых москвичей, имеющих единственное жилье, которые должны будут отдавать остро необходимые им пенсионные средства на ремонт чужих квартир и домов, возможно, не дождавшись ремонта своих.

Граждане видят в своих Единых платёжных документах строку «содержание и ремонт жилого помещения», размер суммы в которой всегда был значительным, и понимают, что с них пытаются собрать деньги дважды на одно и то же, вводя плату за «капитальный ремонт». В обязательный перечень работ (услуг) по капитальному ремонту с учётом особенностей конкретного дома согласно Постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 №883-ПП внесены те виды работ, которые и так выполняются управляющими компаниями из средств по статье «содержание и ремонт жилого помещения».

Собственники помещений подлежащего ремонту дома не будут иметь никаких прав при оценке качества выполненных работ, поскольку акт и всю сопутствующую документацию утверждает заказчик, а заказчиком выступает региональный оператор. Зато только собственники помещений имеют право взыскивать через суд взносы и пени с неплательщиков. В этой ситуации тот, кто платит, выглядит неадекватным человеком, который вносит деньги неизвестному фонду за себя и соседей на нужды неизвестных ему лиц без права выбора услуг и даже без права поинтересоваться, какие услуги предоставлены и какого качества, кому именно и в каком объеме.

Собственников квартир волнует, не пропадут ли их отложенные деньги во время перманентных кризисов или отзыва лицензий у банков, особенно в случае размещения средств на капремонт на спецсчетах, если коллектив собственников принимает такое решение. Не решены вопросы: о страховании «ремонтных» счетов по типу страхования депозитов физических лиц с гарантиями государства, о льготных кредитах банков владельцам спецсчетов на капремонт, о начислении процентов на вклады по спецсчетам, с тем, чтобы деньги не обесценивались по мере их накопления, а также ряд других вопросов.

В стране, по сообщениям СМИ, в целом ряде регионов по этой причине обострилась общественно-политическая ситуация, жители в массовом порядке бойкотируют платежи за капремонт в Свердловской, Челябинской, Ульяновской, Кировской, Иркутской, Тюменской областях, Башкирии, Хакасии, Новосибирске, Омске, Тольятти, Кирово-Чепецке, Жуковском и многих других городах и регионах. Многочисленные митинги протеста против поборов в виде сбора платежей уже давно проходят по всей стране. При этом предполагаемый размер взносов в Москве на эти цели в два раза выше самых высоких в стране.

Основные требования москвичей и граждан других регионов России в сфере ЖКХ в настоящее время содержат ряд требований:

1) Отменить федеральный закон №271-ФЗ от 25.12.2012 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в части перекладывания затрат на капитальный ремонт так называемой «общей собственности» на собственников жилья. Государство должно взять на себя целиком контроль содержания общедомового имущества, придомовой территории и проведение капитального ремонта. Жильцы должны оплачивать только услуги, которыми реально пользуются.
2) Обязать власть исполнять статью 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», на основании которой сохраняется обязанность государства и органов местного самоуправления по проведению капитального ремонта жилых помещений и общедомового имущества в многоквартирных домах, в которых капитальный ремонт не был произведен до приватизации.
3) Отменить норму ФЗ №416 о водоотведении, перевести водоотведение и вывоз жидких бытовых отходов для домов без централизованной системы водоотведения из жилищных услуг в коммунальные услуги и привести в соответствие со статьей 154 Жилищного Кодекса РФ.
4) Запретить властям всех уровней проводить централизацию по сбору средств за услуги ЖКХ. Ликвидировать существующие посреднические структуры: ЕРКЦ и ТРИЦ и др.
5) Производить раздельно оплату за услуги ЖКХ и оплату за капитальный ремонт, как это делается в Санкт-Петербурге и Кировской области. Обязать регионального оператора разработать отдельную квитанцию по оплате капремонта. При этом оплата за капитальный ремонт должна носить добровольный характер.
6) Запретить органам местного самоуправления лишать пенсионеров компенсации за ЖКУ при неуплате по статье «Капитальный ремонт» до проведения капитального ремонта жилого дома на основании стати 16 ФЗ Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ».
7) Ввести мораторий на повышение тарифов ЖКУ не менее чем на три года, и проводить повышение не выше среднего уровня инфляции за предыдущие три года.
8) Отменить НДС на все услуги ЖКХ, так как повышение тарифа автоматически увеличивает НДС).
9) Обязать органы государственной власти осуществлять жесткий контроль финансово-хозяйственной деятельности управляющих, ресурсоснабжающих и эксплуатирующих организаций. Все сведения доводить до жителей, а также следить за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
10) Обязать управляющие организации открыть лицевые счета бухгалтерского учета на каждый дом для прозрачности использования денежных средств, а также при переходе в другую управляющую организацию остатки финансовых средств по дому передавать в новую управляющую организацию. Обязать управляющие организации составить техпаспорта на каждый дом, согласно которому можно будет определить реальное состояние дома и потребность его в ремонте.
11) Обязать управляющие организации приобретать основные средства, необходимые для выполнения производственной деятельности, только с согласия собственников жилых помещений.
12) Пересмотреть начисление тарифов на услуги пользования лифтом, вывоза мусора, уборки придомовой территории и взимать плату не с квадратного метра жилой площади, а с количества фактически проживающих жильцов.
13) Провести незамедлительно детализацию установленных тарифов на общедомовые нужды в целях повышения прозрачности оплаты.
14) Обеспечить эффективную работу Государственной жилищной инспекции и создать общественный совет при ГЖИ из представителей политических партий и общественных объединений.
15) С целью недопущения выселения из общежитий проживающих в них жильцов отменить срок исковой давности в отношении незаконно включенных в уставной капитал и/или проданных общежитий, домов социального типа, многоквартирных домов. Прекратить практику выселения людей из таких помещений без предоставления социального жилья согласно Конституции РФ, приравняв права жителей общежитий с правами переселенцев из аварийного и ветхого жилья.
16) Запретить управляющим организациям распределять долги неплательщиков и незаконно проживающих жильцов между остальными жителями многоквартирного дома.
17) Отменить норму лишения лицензии управляющей организации по трем жалобам жителей и разработать критерии отзыва лицензии управляющих организаций-нарушителей.
18) Публиковать в СМИ перечень домов, подлежащих капитальному ремонту (ежегодно) с указанием перечня работ и их затрат.
19) Внести соответствующие корректировки в Жилищный Кодекс РФ С учетом вышеперечисленных требований.

Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе предлагает приостановить не менее чем на 2 года введение на территории Москвы платы за капитальный ремонт.

За указанный период с учетом опыта города Москвы следует инициировать разработку необходимой новой жилищной политики путем внесения изменений в законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Федерации. Должна быть выработана и согласована с политическими партиями новая жилищная политика и внесены соответствующие коррективы в Жилищный Кодекс РФ, разработаны все необходимые методики и подзаконные акты. А также, возможно, закончится экономический кризис, что будет способствовать росту доходов населения и нормализации социально-политического и морально-психологического климата в стране.

Москва – один из последних регионов, который приступает к внедрению федерального закона №271-ФЗ от 25.12.2012 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Вероятно, негативный опыт этой работы в других регионах руководством Москвы должен был быть учтен. В Москве прошла серия акций в поддержку вышеперечисленных требований. Характерной особенностью московских митингов и пикетов является то, что они проводятся политическими партиями и общественными движениями с несовпадающими программными и уставными позициями. Все региональные отделения политических партий Москвы считают вопрос о взносе на капитальный ремонт сверхактуальным, политически ёмким и имеющим значительный потенциал консолидации различных политических сил.

Капитальный ремонт

Как к капитальному ремонту относятся обыкновенные жители столицы

Поднимаемые вопросы находят понимание и поддержку практически во всех слоях населения столицы, и московские региональные отделения политических партии в этом вопросе поддерживают москвичей без всяких оговорок и разногласий.