За полгода на Дальнем Востоке профсоюз помог вернуть морякам $1 млн

За полгода на Дальнем Востоке профсоюз помог вернуть морякам $1 млн Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) подвела итоги работы за первое полугодие 2014 года. Профсоюз помог вернуть членам экипажей более $1 млн. Сейчас профактивисты занимаются решением конфликтов еще на 5 судах, на которых имеется задолженность на общую сумму более $370 тысяч.

По сообщению ее председателя Николая Суханова, членам экипажей морских судов при участии профсоюза возвращено более $1 млн. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года специалисты ДВРО РПСМ помогли добиться выплат на сумму около $500 тысяч.

Львиная доля средств пришлась на моряков с теплоходов Captain Kang (флаг Камбоджи) и President (флаг Белиза). Благодаря сплоченным действиям экипажей судов при проведении акций протеста и поддержке РПСМ, инспекции Международной федерации транспортников (МФТ) в Южной Корее, обе команды получили более $200 тысяч. Большой долг по зарплате был выплачен морякам с трех танкеров греческой компании Roksana. Ребята с судов Handetankers Marvel, Ocean Dignity и Altesse получили задолженность на общую сумму в $190 тысяч. В этом им тоже помогли представители Дальневосточной региональной организации РПСМ и Международного отдела РПСМ, которые провели переговоры с работодателем.

В первом полугодии 2014 года состоялись две Недели действий против удобных флагов: в феврале и в июне. За время проведения кампаний инспекторы ДВРО РПСМ проверили условия труда и быта моряков на 30 судах. В рамках акций членам экипажей было выплачено более $500 тысяч.

В нашу организацию за шесть месяцев обратились 15 экипажей, и более 70 моряков с индивидуальными заявлениями, – рассказал Николай Суханов. – В основном их волновали вопросы, связанные с задолженностями. Выплат заработных плат приходилось добиваться разными способами: и при помощи транспортной прокуратуры, и Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, и городского суда. Если же моряки находились на проблемных судах в иностранных портах, то проводились забастовки, к решению трудовых споров подключались наши коллеги из братских профсоюзов и МФТ.

Сейчас специалисты ДВРО РПСМ занимаются решением конфликтов на судах «Симфония», «Гармония», «Комета», «Прогресс», «Екатерина» (флаги РФ). На них имеется задолженность перед моряками на общую сумму более $370 тысяч. «Судовладелец Peta Chemical Co. Ltd. обещает расплатиться с экипажами в самое ближайшее время, – добавил председатель ДВРО РПСМ. – Обстановка на теплоходах, которые стоят в портах Южной Кореи и Владивостоке, напряженная: ребята на грани и готовы перейти к решительным действиям, если деньги не поступят на их счета в первой половине июля».

РПСМ и МФТ держат ситуацию на контроле.

Источник