И снова о ситуации с трассой М11

От редакции. Ранее мы публиковали статью, затрагивающую грабительские тарифы на проезд по «Новой Ленинградке». Корреспондент РОТ ФРОНТа из Зеленограда продолжает анализ ситуации.

И снова о ситуации с трассой М11Непомерные тарифы на проезд по платной трассе М11 — актуальная для многих зеленоградцев тема — не могла не вызвать реакции властей. Сперва отметилась Генеральная прокуратура.

Как говорится в заявлении ведомства, в связи с многочисленными жалобами автомобилистов Генпрокуратура проанализировала соблюдение законности после ввода российским правительством платного режима на головном участке скоростной автодороги М11 Москва–Санкт-Петербург между МКАД и Солнечногорском. Высокие цены на проезд по Новой Ленинградке объяснили тем, что правительство России не приняло предельные уровни тарифов, которые не должны превышаться концессионером.

В ведомстве заявили, что стоимость проезда по Новой Ленинградке, установленная концессионером, «составляет от 200 до 500 рублей для легкового автомобиля и до 1200 рублей — для грузового». «Это вызвало многочисленные жалобы со стороны автовладельцев и автоперевозчиков на высокие тарифы. Установлено, что данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером», — говорится в заявлении Генпрокуратуры. В связи с этим правительству России предложено установить предельные значения тарифов на трассе М11.

Вскоре после Генпрокуратуры выступил и Путин, который назвал тарифы на проезд по М11 «вздутыми».

Заявление, касающееся стоимости проезда по платной трассе Москва–Санкт-Петербург Владимир Путин сделал на Первом межрегиональном форуме Общеросссийского народного фронта, передает «Интерфакс». «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — сказал Путин. По мнению президента, такого «быть не должно, должно все функционировать».

После этих выступлений представители концессионной компании приняли решение о незначительном снижении тарифов.

Базовые тарифы на головном участке трассы М11 временно уменьшат после публичной критики со стороны президента России и Генпрокуратуры. Как сообщили в пресс-службе Северо-Западной концессионной компании, с 00:00 четверга, 4 февраля, для поиска оптимальной стоимости проезда по Новой Ленинградке на период до апреля 2016 года будет введен пониженный тариф на большую часть направлений движения по дороге.

Изменения коснутся участков Москва–Зеленоград, Зеленоград–Солнечногорск, Москва–ММК, Москва–Солнечногорск. Так, стоимость проезда для легковых машин от Зеленограда до Москвы в будни с 6:00 до 10:00 будет снижена с 400 до 300 рублей, с 10:00 до 22:00 — с 350 до 250 рублей, с 22:00 до 6:00 — со 150 до 100 рублей. В обратном направлении, из Москвы в Зеленоград, проезд с 6:00 до 22:00 будет стоить 250 рублей, с 22:00 до 6:00 — 100 рублей. Цены также снизятся и в выходные дни.

В СЗКК объяснили, что «концессионер провел тщательный анализ тарификации за проезд», «собрал необходимую статистику пользования автомагистралью», а также «учел пожелания жителей, проживающих и работающих рядом с дорогой».

Одновременно с этим Медведев подписал постановление Правительства об установлении максимальных тарифов на проезд по платным дорогам.

На дорогах, построенных по концессионному соглашению, к которым относится скоростная трасса М11 Москва–Санкт-Петербург, стоимость проезда для легковых машин не может быть выше 12 рублей за километр по шоссе и 84 рублей за километр на мостах и эстакадах. На платных федеральных дорогах, которые строились не на базе концессий, например М4 «Дон», максимальные тарифы установлены в размере 3 рублей и 21 рубля за километр соответственно. Документ опубликован на официальном портале правовой информации 5 февраля. Таким образом, проезд легковушки по участку трассы М11 Москва–Зеленоград в соответствии с постановлением правительства России должен стоить максимум 300 рублей.

В постановлении отмечается, что предельное значение размера платы за проезд подлежит ежегодной индексации исходя из уровня инфляции в России.

О ситуации с трассой М11Подписанное же Медеведевым постановление Правительства заслуживает отдельного упоминания. По-первых, та оперативность, с которой оно было подготовлено, как раз одновременно со вводом пониженного тарифа. Во-вторых, максимальная сумма, совпадающая с фактической. Что это, совпадение, или же очередная коррупционная схема? Ответ очевиден.

Но, даже несмотря на столь резкую критику официальных лиц, решение вопроса застопорилось. Лишь в начале марта глава «Автодора» скромно заявил, что «цены могут быть снижены в марте в случае недостаточного роста трафика на дороге«. И всё. Больше эта проблема не затрагивалась. Лишь в мае, спустя два месяца, представитель СЗКК заявил, что «тарифная сетка остается прежней». Вместо снижения цен он предложил с 1 июня расширить программу лояльности для постоянных клиентов.

Закономерное завершение сложившейся ситуации. Одни получили пиар, на пару дней выставив себя защитниками народа. Другие делают деньги на тех немногих, кто вынужден платить по грабительским расценкам. И лишь простым зеленоградцам и солнечногорцам приходится каждый день стоять в пробках на «Старой Ленинградке».


В заключение хотелось бы отметить, что изменить ситуацию с тарифами, сделать проезд по платной трассе доступным всем трудящимся можно только солидарными действиями. Не сборы подписей и жалобные письма, а только борьба за свои права может дать результат. Инициативные группы и РОТ ФРОНТ Зеленограда эту борьбу уже ведут. Что же будет дальше — всё зависит от нас.

Алексей Петров, РОТ ФРОНТ — Зеленоград