Метро дорожает: Карету мне! Карету!

Весь декабрь аналитики посвятили констатации факта: Россия уверенно вкатывается в затяжной экономический кризис. С 1 января «зажравшиеся москвичи» ощутят его сокрушительную силу на собственных шеях — снова вырастет стоимость проезда в Московском метрополитене.

20141225_EdiniykakRossiya

«Единый», как Россия

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что рост стоимости билетов неизбежен, но он не будет превышать роста инфляции. Вот только уровень инфляции снижаться не намерен: за последнюю неделю общий уровень цен на производственные и потребительские товары вырос в среднем на 0,9%. В годовом масштабе этот рост составил 10,5%.

За неделю сахар подорожал на 7,5 процента, яйца — на 3,5 процента, говядина — на 1,5 процента, макароны и чай — на 2 процента, гречка — на 3,4 процента. Кроме того, на 11 процентов выросли цены на капусту. Помидоры прибавили в стоимости 7,8 процента, огурцы — 7,4 процента. При этом бензин подешевел на 0,5 процента (Lenta.ru)

Следовательно, вместе с ростом цен на товары потребления взлетят и цены на проезд.

20141225_metroВспомним события, которые уже стали историей: в последний раз цена на проезд в Московском метро менялась 1 июня 2014 года. Разумеется, в сторону увеличения. Сегодня же тарифы, которые напрямую затронут весь общественный транспорт Москвы, выросли на 5-7%. Расценки такие: билет на пять поездок подорожал на 10 рублей, на 20 поездок — на 40 рублей, на 60 поездок — на 100 рублей.

Стоит отметить, что цены и до повышения заставляли большинство населения с грустью выворачивать карманы. В начале учебного года особенно не везло первокурсникам университетов. Далеко не все из них обслуживались родителями, многие нашли смелость приехать в Москву и снять квартиру. Что это значит? Будь добр, оплати воду, свет, газ, проживание, еду. Если не успел оформить все необходимые документы на получение социальной карты москвича — плати в метро столько же, сколько платят все — 1400 рублей за 60 поездок. 1400 рублей — это размер средней стипендии.

20141225_kassa

Это касса обычного советского автобуса

Однако, глядя на современный общественный транспорт в Москве, где люди давятся у первой двери, где они иногда вынуждены унизительно подлезать под металлическую палку турникета, где свирепствуют мордовороты из «службы контроля» с трудом верится, что четверть века тому назад… турникетов вообще не было. Не в каждом автобусе или трамвае можно было встретить кондуктора. В московском транспорте был специальный ящичек, куда надо было кинуть монетку (3 или 5 коп., смотря где едешь) и открутить билетик. Притом эти два действия были связаны только логикой и добросовестностью пассажира; чисто технически можно было бесплатно открутить себе хоть десять билетов. Но никому такого в голову не приходило…

…А сегодня Россия стремительно падает на дно кризисной ямы: обедневшие жители ищут новые пути выживания. Итак, что же делать, если денег на проезд уже нет, а добираться на работу всё ещё хочется? Пока москвичи сидят сложа руки, российская глубинка предлагает своё решение транспортной проблемы. Правительство Омской области чётко обозначило перспективу перехода на гужевой транспорт. Председателем собрания, решавшего данный вопрос, был сам вице-губернатор.

Чем плох конь, в самом деле? И вообще, разумно было бы строить не подземные парковки, а конюшни. Предки — не дураки, знали, поди, как эффективно-то… Вот и руководствуются чиновники зовом предков, повышают рентабельность, сокращают издержки. А кто сказал, что сегодня ценится прогресс? Пока технологии не станут выгодными для господ, они никому не интересны. Сколько раз твердили о совершенствовании высокотехнологичных автомобилей, которые не требуют вливаний тонн бензина? Помните?..

Ну, что же, нам давно обещали решение транспортной проблемы. Не нравится? Как пелось в малоизвестной песне: «Отпусти и успокойся, не терзай себя напрасно. Если все вокруг согласны, значит, жизнь у нас прекрасна!».