Москва: Платных парковок станет еще больше

Правительство Москвы продолжает эксплуатировать очень прибыльный и практически беззатратный бизнес по созданию платных парковок в Москве.

26 декабря 2016 года произойдет очередное расширение платного парковочного пространства, которое затронет аж 47 районов и 206 улиц в городе. Это расширение составит в совокупности около 4% от общего числа улиц Москвы.

Платные парковки

Так было раньше…

Кроме того, со 2 декабря увеличивается парковочный тариф на некоторых улицах в центральной части Москвы, он будет составлять от 50 руб. за первые полчаса до 200 руб. в час.

Как видим, московское правительство нашло золотую жилу и активно ее разрабатывает. За 2014 год платные парковки принесли доход 1 миллиард 186 миллионов рублей. В 2015 г. — 3 млрд руб. В сумме с 2012 по 2015 г. с автовладельцев было собрано около 5,8 млрд руб. В 2016 году планируется собрать более 6 млрд рублей.

Каждый год количество дани, собираемой властями с автовладельцев, возрастало в два раза. Хороший аппетит у московских властей. К тому же, деньги делаются практически из ничего. Просто какой-либо участок объявляется платной парковкой и все – деньги сами ручьем текут. В лучшем случае ставится автомат по сбору платы за стоянку.

При введении парковок городские власти обещали, что собранные в каждом районе средства через муниципальные бюджеты пойдут на выполнение пожеланий местных жителей по благоустройству. Однако в действительности до местных жителей эти деньги не доходят. Координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов, изучавший этот вопрос, пишет: «Депутаты муниципальных советов рассказывают, что на деле управы получают лишь малую часть денег с платных парковок – и ту тратят без учета мнений жителей».

В конце 2012 г. было выпущено постановление правительства «О стимулировании управ районов г. Москвы», согласно которому управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% средств, собранных с владельцев припаркованных там автомобилей.

Собранные деньги по закону идут не напрямую в управы. Сначала они поступают в городскую казну, а уже из нее управам по московской госпрограмме «Жилище» переводятся бюджетные ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района.

Платные парковкиСхема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, — отметила Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая создание и функционирование единого парковочного пространства. «Из-за отсутствия доступа к данным информационных систем, задействованных в системе городских расчетов, невозможен достаточный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей за пользование платными городскими парковками», – говорится в отчете аудиторов.

В общем, собранные деньги идут вовсе не на благоустройство города, а уходят непонятно куда.

Власти оправдывают эти все возрастающие поборы борьбой с пробками и неправильными парковками. Однако перегруженность московских дорог вызвана совсем другими причинами, а именно – отсутствием планирования. В московской области нормальной работы не найти вот и приходится людям тащиться в Москву, чтобы иметь работу. Создайте рабочие места в области, и вопрос с пробками в Москве будет решен.

Но создавать рабочие места власти не хотят, вместо этого они вводят поборы с автовладельцев.

Если рост цен на бензин и другие поборы с автовладельцев будут и дальше возрастать (а они обязательно будут расти), это приведет к тому, что для многих трудящихся автомобиль станет недоступной роскошью, а личный автомобиль сможет себе позволить только состоятельный буржуа.

Семен Девятов