Новая фаза противостояния власти и дальнобойщиков

Итоги недели

Противостояние дальнобойщиков и власти продолжается. Теперь оно перешло в новую фазу — власть начала активно применять полицию для пресечения действий дальнобойщиков. Это было вызвано попыткой последних приехать в Москву и провести акции протеста на МКАД. Для пресечения этого полиция начала задерживать дальнобойщиков, двигающихся в направлении Москвы. Остановки и задержания транспорта объяснялись различными причинами, власти Вологды дошли до того, что объяснили всё это… терактами в Париже. В Оренбурге полиция дошла до того, что не выпускала из города фуры, даже с грузом. Итогом этого стал срыв акции дальнобойщиков в Москве, намеченной на 30 ноября и перенос ее на 3 декабря.

Нет "Платону"! Итоги прошедшей недели протеста дальнобойщиковЕхать в Москву решили дальнобойщики Европейской части России. Водители Урала и Сибири решили проводить акции протеста на местах, в связи с тем, что ехать в Москву порожняком, им выходит слишком затратно. Но несмотря на это, полиция и там пыталась срывать акции протеста. Дальнобойщики Свердловска обратились к известному полпреду Холманских, с предложением встретиться, на что получили отказ. После этого они попытались проехать к приемной полпреда, но все подъезды к ней оказались перекрыты нарядами полиции и тяжелой техникой. В итоге встреча так и не состоялась. Уже позже Холманских заявил, что он не встретился с дальнобойщиками потому, что митинг был незаконный и вообще, среди них были провокаторы и либералы, а он всей душой любит рабочих и стабильность.

Пока что высшее руководство страны предпочитает отмалчиваться. Ни Путин, ни Медведев официальных заявлений насчет акции протеста не делали, хотя к ним неоднократно обращались дальнобойщики. В некий диалог с протестующими вступают только депутаты, чиновники «Росавтодора» и т.п.

Такие действия руководства страны в связи с акциями протеста вполне понятны. Государство не желает отступать, так как оно уже обязалось выплатить хозяевам системы «Платон» 10 миллиардов рублей, независимо от того будет ли работать система или нет. Для более успешной борьбы с протестами, власти решили внести изменения в законодательство, а именно приравнять автопробеги к митингам и манифестациям, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму и, скорее всего, будет принят. Если это произойдет, то полиция сможет на законных основаниях разгонять «незаконные» акции дальнобойщиков, ей уже не надо будет выдумывать повод, что бы остановить колонну автомашин.

С другой стороны правительство, президент явно тянут время, надеясь измотать протестующих, которые вынуждены будут рано или поздно прекратить стачку.

Таким образом, идущие в стране массовые акции протеста дальнобойщиков пока не заставили власть отступить в стремлении ввести в действие новый побор. Видимо, идущие сейчас пока акции протеста еще не настолько чувствительны для правительства и чиновников. Отсюда можно сделать вывод, что нужно перевести протест на новый уровень, сделать его более массовым. Нужно применять активную наступательную тактику, изыскивать новые формы борьбы, делать ее более чувствительной для власти с тем, чтобы она уже не могла дальше тянуть время и отмалчиваться, чтобы она выполнила требования дальнобойщиков и отменила «побор Ротенберга».

Николай Шиханов