Ножи в спину революции

От редакции: приближается важное событие для всех коммунистов – 100-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Коммунисты помнят праздник 7 ноября, граждане, жившие в СССР, и значительная часть молодежи тоже без ошибки смогут ответить, что означает эта дата. Знает об этой дате и власть. С момента распада СССР и реставрации капитализма в России идет третий десяток лет. В течение этого времени мнение народа относительно даты 7 ноября несколько изменилось. Если в девяностых годах и в начале нулевых люди с упоением смотрели антисоветские военные фильмы, которые выходили чуть ли не каждый год, теперь уже смотреть на «маньяков» и «идиотов» большевиков надоело, началось зарождаться сомнение. И пожалуйста, власть дает нам фильмы, которые уже не так прямолинейно порочат советскую власть, а по большей части просто ее не замечают. Например, вышедший не так давно фильм – «28 панфиловцев», рецензию на который вы можете посмотреть на нашем сайте. Однако этим изменения не ограничились. Власть активно стала прославлять «белых» генералов — Маннергейма и Колчака. Причем вокруг первой фигуры идут дискуссии о его причастности в войне против СССР на стороне Фашисткой Германии. Колчак успел отличится только на гражданской войне, до Великой Отечественной войны он не дожил! Хоть и не сильно навязчиво, но все же власть вновь начинает напирать на тему «плохих красных и хороших белых». Интересно еще и то, что в 2017 году пройдет Всемирный Фестиваль демократической молодежи. Любопытно, будет ли там обозначена годовщина столетия Социалистической революции в России. Полный обзор на подготовку к фестивалю вы также можете прочитать на нашем сайте (отчет состоит из 6 частей).


Ножи в спину революцииБуквально на днях писал, как бессменный бригадир Сергей Безруков, призвал молодых режиссеров ставить больше спектаклей о Великой Октябрьской социалистической революции. В следующем году наша страна будет отмечать столетие революции, вот, дескать, нужно это дело и отметить постановками в театре.

И Министерство культуры РФ готово проспонсировать эти постановки. Миллионы рублей дает, не так себе… Первой мыслью было, что молодцы наши деятели культуры — важную тему хотят раскрыть. Но после просмотра пьесы, которая выиграла грант, иллюзии улетучились быстро. Махровая антисоветская агитка. Даже близко нет желания разобраться во всей сложности происходивших в те годы событий. Писал об этом.

А сегодня встречаю новость из Таганрога. Там, видимо, вняв призыву Саши Белого Сергея Безрукого, в театре им. А.П.Чехова состоялся показ моноспектакля «Дюжина ножей в спину революции» по мотивам рассказов Аркадия Аверченко.

 

По поводу этих рассказов В.И.Ленин даже писал рецензию в одной из газет:

«Это — книжка озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца Аркадия Аверченко: «Дюжина ножей в спину революции». Париж, 1921. Интересно наблюдать, как до кипения дошедшая ненависть вызвала и замечательно сильные и замечательно слабые места этой высокоталантливой книжки. Когда автор свои рассказы посвящает теме, ему неизвестной, выходит нехудожественно. Например, рассказ, изображающий Ленина и Троцкого в домашней жизни. Злобы много, но только непохоже, любезный гражданин Аверченко! Уверяю вас, что недостатков у Ленина и Троцкого много во всякой, в том числе, значит, и в домашней жизни. Только, чтобы о них талантливо написать, надо их знать. А вы их не знаете….

…Огнем пышущая ненависть делает рассказы Аверченко иногда — и большей частью — яркими до поразительности. Есть прямо-таки превосходные вещички, например, «Трава, примятая сапогами», о психологии детей, переживших и переживающих гражданскую войну…
До настоящего пафоса, однако, автор поднимается лишь тогда, когда говорит о еде. Как ели богатые люди в старой России, как закусывали в Петрограде — нет, не в Петрограде, а в Петербурге — за 14 с полтиной и за 50 рублей и т. д…

…Некоторые рассказы, по-моему, заслуживают перепечатки. Талант надо поощрять.»
(В. И. Ленин. Полное собрание сочинений. Издание пятое. т. 44)

В Таганроге один из зрителей выступил против «топтания красного знамени» в театре

В Таганроге один из зрителей выступил против «топтания красного знамени» в театре

Думаю, из этой рецензии примерно понятно о чем спектакль. Аверченко с энтузиазмом принявший Февральскую революцию, люто ненавидел Октябрьскую. Свои произведения писал по горячим следам, движимый своей ненавистью. Об объективности восприятия и изложения трудно в таком случае говорить. И именно по рассказам человека, горячо ненавидевшего Великую Октябрьскую революцию, в преддверии ее столетия ставится спектакль. Но автор и единственный актер спектакля пошел еще дальше.

Владимир Бабаев в ходе спектакля топтался по Красному знамени, которое в течении 70 лет было символом нашей Родины. Под которым было пролито много крови ради того, чтобы такие «бабаевы» могли спокойно жить, получать бесплатное образование и становится людьми искусства, призвание которых нести в народ культуру.

Но, как уже писал в предыдущей заметке, стали эти креативные, творческие интеллигенты лишь прислугой правящего класса, способной лишь отрабатывать заказы. А заказ нынче один: утопить революцию во лжи и ненависти. Современная буржуазия как и Аверченко, достаточно хорошо относится к февралю 1917 года и на дух не переносит октябрь.

И лишь один человек на спектакле возмутился тем, что этот холуй топтался по знамени. А остальные, видимо, не заметили этого, глядя на лощенного пижона, который стоя на великом символе целой эпохи, рассуждал о деликатесах. И это — очень нехороший симптом.

Источник