Обзор красной блогосферы

Выпуск четвёртый

Продолжаем регулярный обзор публикаций самых интересных левых блогеров.

Кто такой «эффективный предприниматель»

Михаил Кобзарев

Цель капитализма всегда однаПояснение пламенному стороннику капиталистов, на примере, чем «рискует» капиталист, когда использует труд наемных рабочих.

«Придете ко мне на дачу, я вам дам лопату и ведро. Посадите картошку, будете за ней ухаживать, пропалывать, собирать колорадских жуков, осенью соберете урожай. И мы его поделим по капиталистической справедливости: 30% урожая вам, а 70% — мне. Я же вам дал средства производства ведро и лопату, и рисковал, что будет не урожайный год и вы урожай не соберете, а можете лопату поломать или ведро. Поэтому вот так вот. И пока вы ничем не рискуя работали, я, сильно рискуя, управлял своими капиталами, лежа на диване перед зомбоящиком и тусуясь в соцсетях«.

Правда, у «эффективных собственников» процесс беспокойства за свои «риски» имеет более разносторонний характер. На них работает не один баран, вроде вас, а сотни тысяч и даже миллионы.

Все зависит от того, сколько он уже успел украсть прибавочной стоимости у наемных рабочих ДО этого.

Премия кубинским врачам

Александр Коммари

США признали бесперспективность блокады КубыВОЗ (Всемирная организация здравоохрания) присудила премию кубинским врачам, которые героически спасали мир от эпидемии Эбола, разгулявшейся в Западной Африке в 2014 году. Эти же врачи ранее были готовы помочь американцам, пострадавшим во время катастрофы в Новом Орлеане, но Буш отказался принять помощь.

Еще раз — бедная и, в общем-то, одинокая (после крушение советского блока) страна в Карибском море.

Но там коммунисты. А коммунисты — это Люди.

На самом деле только коммунисты этот мир и в состоянии спасти (как спасли уже раз советские коммунисты в 1945-м). А все остальные его гробят. И гробят все удачнее, надо сказать.

На митингах в Москве

Александр Батов

Несколько слов о вчерашних событиях. В Москве наши активисты были «везде и нигде». Сложившуюся нелепую ситуацию с двумя акциями мы использовали для отработки взаимодействия между разными полевыми группами в непростых условиях, когда обстановка быстро меняется, пропадает связь, возникают непредвиденные сложности и т.п. Итоги дали немало пищи для размышлений, в том числе, и работы над ошибками.

Я сам был на Тверской и имел сомнительное удовольствие наблюдать за криками навальнистов и «работой» полицаев. Чем больше наблюдал, тем больше удивлялся бессмысленности происходящего. В современном «обществе спектакля» цели и средства поменялись местами. Движуха, шум, скоропортящийся медийный эффект стали самоцелью. Навальнисты сгрудились в толпу и изо всех сил скандировали лозунги — вот это и была, так сказать, вершина стратегического искусства оппозиции. Ну пошумели, самовыразились, дальше что?.. Я вспомнил, как многие левые активисты нового поколения презрительно (и часто совершенно справедливо) отзываются о ритуальных митингах, которые проводят «старшие товарищи». Они смеются над косностью, ретроградством и никчёмностью подобных мероприятий «для своих». Окей, всё так. Но чем принципиально отличается вчерашний движ? Только тем, что этот ритуал нынче моден и в тренде?

Но такой вопрос бессмысленно задавать тем, у кого «движение всё, цель — ничто». Бернштейнианство XXI века

Можно ли сравнить СССР с Финляндией?

Александр Степанов

У части плакальщиков по «России, которую они потеряли» периодически всплывает в качестве примера Финляндия, которая отделилась, и дескать, не испытала социализма, поэтому живет хорошо. Массу иных причин, начиная от огромной разницы в развитии до революции эти люди не знают. Вот замечательное свидетельство.

Известный исследователь Олонецкой губернии Николай Лесков описал путешествие по восточному берегу Ладожского озера 1893 года:

«Подводя итоги своим наблюдениям, могу сказать, что финляндский корел далеко опередил своего брата олончанина. Здесь не встретишь уже такого невежества, которое до сих пор ютится в лесных деревеньках Олонецкой Карелии… Найдётся у него и усовершенствованный плуг, ресорный кабриолет, с мягкой волнистой шерстью овца, о которых ещё не приходится и мечтать нашему олончанину… Если бы мне пришлось переезжать границу в самую тёмную ночь и если бы даже не существовало строгого шлагбаума и тогда бы я почувствовал, вернее, ощутил, что еду по родной земле: ровное широкое полотно дороги, обитое крупным песком — «чурой» кончилось и началась убийственная с глубокими промоинами, избитыми колеями — почтовая, на которой постоянно рискуешь выскочить из телеги, или полететь в какую-нибудь котловину вместе с лошадью и экипажем.

— Отчего же здесь пошла такая скверная дорога — спросил я у своего ямщика, который с угрюмым равнодушием покачивался на козлах.
— Что ти скасал? — встрепенулся мой возница.
— Отчего, говорю, скверная здесь дорога?
— Дорог?.. дорог здесь русской…

И это было в устах простодушного кореляка достаточным объяснением на мои вопросы«.

Лесков Н. «Отчет о поездке к олонецким карелам летом 1893 г.»

Буржуазная цивилизация мусора

Буркина-Фасо ЖЖ

Нынешняя цивилизация в действительности является цивилизацией мусора. Кто-то из экономистов подсчитал, что нынче в затратах на продукты питания (в среднем по всей номенклатуре) 20% тратится на упаковку. Ужас, и за все платит потребитель! В магазине платит в первый раз за упаковку, а потом, во второй раз, отравляется от чада, когда горят эти свалки.

Вспомните советское время — все напитки были в 8 видах стеклянной тары. Водочная — объемами в 0,5 литра и 0,25 л., бутылка для вина объемом в 0,7 л, в 0,5 л — для лимонада, … Для соков, майонезов, соусов — банки емкостью в 0,25 л, 0,5 л, 0,7 л, 1 л, 2 л, 3 л.

…Будь сейчас унифицированная тара под все виды напитков, насколько было бы чище на земле! Посудите сами, если одна бутылка или банка использовалась в среднем 20 раз, подсчет нетруден. Значит, в 20 раз при советской системе меньше было мусора, и в 20 раз меньше шло ресурсов на тару.

Патриарх сравнил бога с мобильным телефоном

Дмитрий Якушев

Владимир Гундяев (патриарх Кирилл)Очень неприятный результат опроса для РПЦ. По данным «Левада-центр» только 7 % россиян поддерживают расширение преподавания религии в школах. За улучшение полового воспитания, к слову, выступают 8 %. Остальные хотят больше истории, русского, математики, физкультуры и литературы. Россияне совсем не такие идиоты, как их представляет «государственно-патриотическая» и «либеральная» пропаганда. И те и другие уверены в религиозности населения. Одни считают это преимуществом, другие отсталостью. На самом деле, россияне совсем не так религиозны. Примером необходимости лучшего преподавания в школах общеобразовательных предметов является сам патриарх Кирилл. Тут вот недавно этот деятель сравнил «святой дух» с мобильной связью.

«Мы все пользуемся мобильными телефонами, но ведь не сама эта коробочка передает информацию от нас тому, кому мы звоним. Нас окружает невидимое энергетическое поле, и через телефончик мы с этим полем соединяемся. Точно так же Святой Дух — это духовная энергетическая сила, которая объемлет всю вселенную… К этой Божественной силе мы подключаемся через нашу веру, через крещение и миропомазание, через молитву. И голос Божий часто очень в нашей жизни звучит сильнее любого голоса, который мы слышим по телефону. Голос Божий отображается в нашем сознании, в нашей совести«, — сказал патриарх.

Надо как-то объяснить патриарху, что коробочка все-таки передает информацию на ближайшую антенну или базовую станцию, что фактически мы имеем дело с рацией и соответственно с электромагнитными волнами. Кроме того, полагаю, что сравнение бога с мобильным телефоном может быть оскорбительным для верующих, уж, по меньшей мере, всё это очень странно.

Ещё о сторонниках Навального

Дмитрий Зыков

Навальный быстро отправился в автозакВчерашние события показали, что «антикоррупционные» митинги — это никакой не «общедемократический протест», а серия акций в рамках президентской кампании Навального и под единоличным руководством Навального. В отличие от митингов 2011-2012 годов, здесь нет разных точек зрения, альтернативных площадок. Как фюрер прикажет, так все и делают, туда все и идут. Без дискуссий.

О «новомучениках» РПЦ

Дмитрий Лыськов

Комиссар Временного правительства А.Н. Вознесенский в книге «Москва в 1917 году» пишет о документах, найденных после Февральской революции: «Среди обнаруженных материалов и переписки было найдено немало интересных документов… Найдены были документы, касавшиеся деятельности Союза русского народа в Москве.

Центральными фигурами союза являлись в Москве архимандрит Макарий Гневушев и др.

После начала Русско-германской войны «союзники» решили поживиться на подрядах.

В делах был найден договор, по коему военное ведомство сдало Союзу русского народа в лице о. Макария Гневушева огромный подряд на пошивку белья. При организации пошивки белья «союзники», через Макария Гневушева решили безвозмездно эксплуатировать труд монастырских монахинь с тем, чтобы лихвенная доля барыша попала в карманы вождей Союза русского народа.

Однако дело не пошло так гладко, как им хотелось: получены были большие авансы, а подряд, как и следовало ожидать, не был выполнен. В градоначальстве дело о подряде Союза русского народа… находилось на расследовании…»

О. Макарий (Гневушев), если верить Википедии, «В 1981 году решением Архиерейского Собора Русской православной церкви заграницей канонизирован в лике священномученика со включением Собор новомучеников и исповедников Российских…

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 году для общецерковного почитания«.