Отчет представителя РОТ ФРОНТа при Мосгордуме

Представитель РОТ ФРОНТа в Общественном координационном Совете политических партий отчитывается о проделанной работе

В конце прошлого года Московское региональное отделение партии Российский Объединенный Трудовой Фронт направило меня (Вершинского Ю.Г. — ред.) в Мосгордуму представлять её интересы. А значит, и интересы тех слоев населения, которые являются социальной базой нашей партии. При Мосгордуме существует Общественный координационный Совет политических партий (далее — Совет), членом которого я с недавнего времени являюсь. Прошло 100 дней, проведено 4 заседания: пора поделиться первыми впечатлениями. Ведь первые впечатления, как известно, зачастую бывают и самыми правильными.

Вершинский Ю.Г., кандидат в депутаты Мосгордумы

Вершинский Ю.Г.

В Совете представлены 15 политических партий, в том числе все четыре парламентских. Еще три всероссийские партии: Социал-демократическая, «Родина» и «Союз труда» – в той или иной степени пытаются ассоциировать себя с рабочим движением и даже с марксизмом. Остальные партии – откровенно либерального толка и даже не пытаются это скрывать. Курирует работу Совета уважаемый в стране актер и режиссер, депутат Мосгордумы Губенко Николай Николаевич, также представляющий фракцию КПРФ. Это, так сказать, – политическое лицо Совета.

Профессиональный состав: несколько человек – предприниматели, владельцы предприятий или сети предприятий, большинство остальных — менеджеры бизнес-структур, в основном юристы и экономисты. Я не случайно остановился на профессиональном аспекте состава Общественного координационного Совета политических партий при Московской городской Думе. Профессиональная составляющая не просто превалирует, она буквально подавляет политическую. Рассмотрение вопросов, принятие решений носят в основном технический характер: уточнение формулировок, предложение мер, дополняющих или смягчающих те, которые прописаны в проекте законов. Не делается ни малейшей попытки дать политическую оценку принимаемому закону, попытаться оценить, как его внедрение отразится на жизни сотен тысяч, миллионов простых москвичей. Таким образом, Совет с подачи большинства выполняет сугубо технические функции.

Попробую показать это на конкретных примерах. За время моей работы в комиссиях Совета: по социальным вопросам (1) и по вопросам законодательства, государственного строительства и городского хозяйства (2), – было рассмотрено около десятка вопросов. С наибольшим интересом я ждал и, соответственно, готовился к трём из них: о ходе реформы здравоохранения, об антикризисной программе и о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов. Эти вопросы по-настоящему волнуют население страны, затрагивая интересы каждого человека, вне зависимости от того, к какому слою тот принадлежит.

Рассмотрение антикризисной программы свелось к обсуждению кризисных проблем малого бизнеса и предпринимательства. И только! Грамотно и подробно описывались ухудшения условий ведения бизнеса из-за удорожания аренды, роста цен, снижения объемов городского заказа, недоступности дешевого и краткосрочного кредита и многое-многое другое. По результатам рассмотрения даны соответствующие рекомендации в проект решения Мосгордумы. Но в поле зрения членов Совета не попали проблемы других, значительно более многочисленных категорий граждан.

Просто затянем потуже поясаПо всей стране идет резкое падение уровня жизни работников промышленных предприятий, научных учреждений и организаций бюджетной сферы. Так, только с декабря прошлого года на 40% увеличилось количество работников, занятых неполный рабочий день, отправленных в отпуска без сохранения оплаты труда. Значительное количество предприятий (точное их число статистикой замалчивается) обанкротилось, уволив полностью или резко сократив численность работающих. Хозяева предприятий, сократив фонды оплаты труда, получили дополнительную прибыль, а рабочим и членам их семей рекомендуют затянуть пояса потуже. Ведь президент пообещал, что кризис не продлится более 2-х лет. Но при всем при этом цены в магазинах на продукты и товары первой необходимости непрерывно растут, несмотря на обещания властей Москвы контролировать и сдерживать их.

Каждый год официальные профсоюзы (московский совет ФНПР) подписывают с предпринимателями (МСПиП) и Правительством Москвы красивый документ – Тройственное Соглашение. Это соглашение предусматривает индексацию размера заработной платы с учетом инфляции, закрепленную в коллективных договорах, повышение роли трудовых коллективов и профсоюзов в трудовых спорах и т.д. и т.п.

Как сказал один из героев фильма «Доживем до понедельника»: «а чего их перечислять, все равно ведь не выполняются». Кризис убедительно показал, что цена всем этим обязательствам не больше цены бумаги, на которой они напечатаны.

Ухудшаются условия жизни малообеспеченных категорий населения, пенсионеров и многодетных семей. Причины те же самые: безудержный рост цен и отсутствие мало-мальски серьезной индексации доходов. Правительство уже не вспоминает о планах удвоения пенсий и пособий. Наоборот! Министерство финансов в который раз заявляет о том, что индексация пенсий вовсе не требуется.

Почему же Совет политических партий при Мосгордуме не попытался проанализировать эту ситуацию? По формальным основаниям. Дело в том, что рассматриваются только поступающие в Думу документы. Проблемы, которые были мной обозначены, ни Правительство Москвы, ни Дума не только не рассматривали, но даже не планировали к рассмотрению. По принципу – может, само рассосется…

Мое предложение подготовить обращение от политических партий по антикризисной импотенции властей не встретило понимания: сначала было сказано, что политические заявления не соответствуют характеру и методам работы Совета. Потом, после проявленной мною настойчивости, предложили рассмотреть вопрос на комиссии. Затем тему просто замолчали.

Примерно по той же схеме «сработано» и по теме капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Обсуждение концепции соответствующего Закона города Москвы проведено, как обычно, грамотно и достаточно объективно:

  • отмечено невыполнение в полном объеме обязательств государства по капитальному ремонту жилого фонда в свете Закона о приватизации жилья от 1991 года;
  • низкое качество ремонта и многочисленные финансовые нарушения (разворовывание) при его проведении;
  • о необходимости дифференцирования размера взносов в зависимости от типа дома и года постройки;
  • о совершенствовании системы мониторинга состояния домов и актуализации данных БТИ;
  • и много чего другого умного и интересного.

А все выводы выливаются в рекомендации собственникам открывать только специальные счета, добиваться софинансирования процентной ставки по кредиту на капитальный ремонт и расширения полномочий Мосгордумы в сфере капитального ремонта, в том числе по субсидиям.

И ни одного слова о том, что по всей стране ширится протест против новых поборов под видом сбора средств на капитальный ремонт. А ведь создается очередная финансовая пирамида, которая по большей части будет разворована. Выгоду как всегда получат банкиры и верхушка чиновников. По всей стране звучат требования остановить программу сбора этих средств или сделать ее добровольной. А лучше – пересмотреть Жилищный кодекс РФ, отменив эти положения как необоснованные финансово и юридически.

И в этом случае мое предложение вернуться и пересмотреть вопрос или сделать общее политическое Заявление не нашло поддержки представителей «народных партий». Мол, вопрос уже рассмотрен, закон принят и соответствует Жилищному кодексу, и возвращаться к нему нет смысла.

По реформе здравоохранения в Москве наша партия (РОТ ФРОНТ) неоднократно давала разъяснения по своей позиции в газетах и на сайтах партии. Мы в основном поддержали предложения Совета по коррекции мер Правительства Москвы в рамках проводимой реформы: повышение уровня гласности и общественного контроля за его ходом, целевое использование освобождающихся зданий и сооружений под социальные программы, трудоустройство и социальная защита высвобождаемых работников и целый ряд других не менее нужных требований. Но мы осознаем и громко говорим о том, что все эти меры половинчаты, они только смягчают и несколько корректируют последствия реформ. Поэтому мы четко заявляем об их преступном характере. Именно эту оценку я предложил в своем выступлении на Совете, но и здесь меня не поддержал ни один из его членов.

А ведь даже Счетная палата РФ признала оптимизацию медицины (как назвали происходящее горе-реформаторы) провальной. То есть, собственная структура чиновников продемонстрировала данные о том, что смертность в 49 регионах в 2014 году выросла на 3,7%. Смертность в медучреждениях выросла на 2,6%, хотя количество госпитализированных снизилось.

В 14 регионах, в том числе и в Москве, отмечен рост числа умерших на дому. Это – результат «оптимизации» скорой помощи. Количество отказов на выезд скорой помощи в Москве выросло в полтора раза. Это — не преступление?! Проверкой выявлено также, что в 17,5 тысячах населенных пунктах России вообще нет никаких медучреждений, причем 11 тысяч из них находятся на расстоянии более 20 километров от ближайшего учреждения здравоохранения.

Погоня за деньгами для одних, а именно в этом основная, но замалчиваемая суть реформ, оборачивается смертями других. Это преступление имеет название – геноцид.

Я уверен, что мои «коллеги» по Совету политических партий отлично это видят и понимают суть происходящего, но не желают признать, что причина социального геноцида в России – капитализм.

Я буду продолжать доверенную мне партией работу в Совете при Мосгордуме. Разумеется, мы все прекрасно понимаем, что словопрениями с обнаглевшими чиновниками не решить никаких, даже самых маленьких проблем. Решение проблем возможно лишь при развитии организованной внепарламентской народной борьбы. Именно эту задачу и ставит перед собой РОТ ФРОНТ. Будет сильное народное движение – будут и чиновники сговорчивей.

 

Юрий Вершинский