Первомайско-пасхально-зюгановский маразм

В последнее время трижды с интервалом в 11 лет христианский религиозный праздник «пасха» совпадал с 1 Мая: в первый раз – в 1994 году, второй раз – в 2005, а в третий раз – в нынешнем 2016 году. В предыдущих таких случаях в России это мало кого волновало: в 1994 и 2005 годах даже представители зюгановской КПРФ, которые слывут большими друзьями православия, и не помышляли о том, чтобы отменять первомайские демонстрации в честь «пасхи».

Первомайско-пасхально-зюгановский маразмНадо сказать, что так было не везде в мире. Например, в Греции (где, как и в России, господствующей религией является православная версия христианства) в 1994 и 2005 годах местная Компартия (причём стоящая на вполне ортодоксальных коммунистических позициях) переносила первомайские демонстрации на другой день. В данном случае, однако, позицию компартии можно понять: во-первых, в Греции «пасха» — это не чисто религиозный, а общенародный праздник, связанный с воспоминаниями об освобождении от турецкого ига, во-вторых, в Греции в народе действительно всё ещё очень сильно распространены религиозные предрассудки (церковь там до сих пор не отделена от государства). Это, конечно, трагедия греческого народа, но не пример для подражания для России.

Однако в нынешнем году российские чиновники, видимо, сочли, что уровень клерикализации в России докатился до греческого уровня. Московская газета Metro рассказывает:

«Глава Крыма Сергей Аксёнов обратился к гражданам полуострова через Facebook.
«В нынешнем году день 1 мая совпадает с праздником Пасхи. Многие из вас проведут ночь накануне 1 мая в храмах на пасхальных богослужениях, многие будут праздновать Светлое Христово Воскресение в семейном кругу, – написал он. – В связи с этим органы власти Республики Крым не планируют в этом году проведение первомайских демонстраций и митингов. Официальных торжеств не будет. Но граждане могут сами решить для себя, как они отметят Праздник Весны и Труда».

Комментаторы уже ехидно отметили, что крымские власти, очевидно, до сих пор считают себя в составе Украины: в то время как согласно 112 статье Трудового кодекса РФ, 1 Мая является в России государственным праздником, г-н Аксёнов действует в рамках украинского курса на «декоммунизацию».

Надо отметить, что в Крыму местные организации КПРФ и ФНПР всё-таки собираются проводить первомайские мероприятия, чего нельзя сказать про некоторые более замшелые регионы. Тот же источник рассказывает:

«А вот в Сургуте демонстрации действительно не будет.
– Никто не запрещал, просто наши профсоюзы решили не подавать заявку из-за Пасхи, – сказал Metro второй секретарь Сургутского городского комитета КПРФ Василий Мархинин. – Да и у нас в комитете такое мнение: есть народная традиция отмечать Пасху, и противопоставлять себя народу – плохая идея».

Фраза про «противопоставлять себя народу» вызывает удивление: насколько известно, коммунисты должны не плестись за отсталыми настроениями (пусть даже их и разделяет значительная часть народа), а разоблачать эти отсталые настроения и вести народ за собой. Представьте, если бы, например, немецкие коммунисты в 1933 году или российские коммунисты в 1991 году заявляли бы, что «нельзя противопоставлять себя народу».

Ну и Зюганов в таких случаях не мог не отметиться: «Лидер КПРФ Геннадий Зюганов назвал Пасху удивительным, прекрасным праздником, который нисколько не противоречит солидарности трудящихся. «Христос был первым коммунистом в новом летоисчислении. Он возвысил свой голос за сирых, за страждущих, за бедных, за больных, за убогих – всех, кому плохо и тяжело», — цитирует слова Зюганова тот же источник.

Надо отдать Зюганову должное – он реагирует на нашу критику. После его предыдущего заявления, что «Христос был первым коммунистом», мы ответили, что первые христиане быть коммунистами никак не могли (поскольку коммунистическое движение – это продукт рабочего движения, которое могло появиться только в условиях капитализма); а если же имелось в виду в переносном смысле (называя «коммунистами» тех, кто защищает угнетённых), то что же получается – например, Спартаку, поднявшему своё восстание за век до мифического Христа, Зюганов отказывает в праве считаться коммунистом? Теперь Зюганов оговорился – «в новом летоисчислении». При этом, в понимании Зюганова, коммунисты – это те, кто «защищают сирых и убогих». А мы-то думали, что «защищать сирых и убогих» — это задача не коммунистов, а благотворительных организаций, а задача коммунистов – это поднимать трудящихся на борьбу.

Да и насчёт Христа как «первого в новом летоисчислении защитника сирых и убогих» Зюганов тоже, похоже, переборщил. Наверняка и в период с 1 по 33 годы н.э. были и другие, помимо мифического Христа, «защитники сирых и убогих». На память приходит, например, древнеримский поэт Овидий, которого император Август за его антиправительственные высказывания сослал в ссылку в далёкую северную страну Болгарию. Так что Зюганов слаб не только в марксистко-ленинской теории, но и просто в истории. Маркс и Энгельс в своём «Манифесте» про таких, как Зюганов, говорили:: «Когда они пытались вести за собой народ, то народ замечал на их задах старые феодальные гербы и разбегался с громким непочтительным хохотом».

 

БУСЛАЕВ Артём