Проблемы автотранспортного предприятия в Чувашии

На кого рассчитывать?

От редакции. К нам обратился активист Чувашского республиканского отделения КПРФ с просьбой опубликовать материал о тяжёлом положении Козловского автотранспортного предприятия. Мы выполняем его просьбу, тем более что сама статья очень показательна, особенно по своим выводам.

До 90-х годов прошлого века в нашей стране никто не мог представить, что капиталистические проблемы придут в наш дом. Слово такое – банкротство — мы читали на карикатурах в журналах «Крокодил» и «Капкан». С началом развала экономики это слово стало очень популярным: с этим словом стали растаскивать народное добро.

Общественный транспорт в провинцииВ самом начале «реформ» процедура банкротства носила действительно оздоровительный характер. Предприятию давали 2 года на выход из кабалы неплатежей — 2 года государство не только само не взимало налоги с терпящего крах предприятия, но и останавливало все другие взыскания. Сумел встать на ноги — начинаешь платить с нуля, не смог — прямая дорога к распродаже. Но аппетит нуворишей-новоявленных буржуев, как говорится, пришёл во время еды: очень быстро эта «благотворительность» закончилась. Сейчас цель процедуры банкротства — побыстрее добить предприятие, задушить его долгами и начать растаскивать за бесценок. Успеть набить карманы.

Сегодня в нашем городе Козловка практически все предприятия ЖКХ в процедуре банкротства: ООО «УК «Слобода», ООО «Теплоснаб», ООО «Жилремстрой»… Кое-как дышит ООО «Коммунальщик», который, имея всего одну машину, не способен обеспечить своевременную санитарную очистку города, утопающего в мусоре (возле так называемых «площадок для сбора сухого мусора»).

Банкротство коснулось сегодня и Козловской автоколонны Урмарского АТП. Это предприятие, на котором трудятся 50 работников, переживает далеко не лучшие времена. Ещё в сентябре 2016 года ГУП ЧР «Чувашавтотрнас» уведомил администрацию Козловского района, что с 1 января 2017 года прекращает деятельность на муниципальных маршрутах в связи с тяжёлым финансовым положением и о возможном закрытии козловского автопредприятия. Районные власти обратились в госкомимущество с предложением безвозмездно передать в собственность района здания, сооружения и земельные участки, чтобы создать муниципальное автотранспортное предприятие. Но, как оказалось, на всё имущество наложен арест, и создать муниципальное предприятие на базе Козловской автоколонны не представляется возможным. Чтобы хоть как-то поддержать автобусников, муниципальные власти заложили в бюджет района на 2017 год субсидию в размере 1 миллион 600 тысяч рублей. Но и здесь есть подводные камни. Оказалось, что в настоящий момент нет закона, который определяет механизм предоставления из бюджета Козловского района субсидий на возмещение части затрат перевозчику.

Общественный транспорт в провинцииПроблемы предприятия сильно бьют по семьям работников АТП. Они не могут своевременно получать заработную плату. На 12 апреля текущего года задолженность по зарплате перед работниками составляет 1 309 753 рубля. С целью взыскания задолженности прокуратурой Козловского района в интересах транспортников в мировой суд судебного участка №1 Урмарского района направлены заявления о выдаче судебных приказов. Наиболее активные работники тоже не сидят сложа руки. Хотя им приходится подавать в суд в посёлке Урмары и ездить туда на судебные заседания. Козловские коммунисты также не остаются в стороне от проблем трудящихся. На митингах 22 февраля и 1 мая они поддержали работников Козловского АТП.

Наши козловские транспортники оказались жертвами нынешней буржуазной капиталистической системы. Сегодня среди перевозчиков большая конкуренция. А куда деваться людям, если в Козловке нет работы. Моногород, созданный вокруг градообразующего комбината автофургонов, за последние 18 лет сократился по количеству населения на треть! Да и в районе умирающих в два раза больше, чем рождается. Многие козловчане предпочли устроиться таксистами, фактически обескровив местное АТП. Но ведь и им и их семьям тоже надо жить!

Где же выход? Думаем, что правительство должно найти разумный баланс интересов госпредприятия и «диких» таксистов. Объединяющий интерес заключается в предрейсовом обслуживании транспорта, что должно подтверждать право перевозки людей. В страховании перевозок. В гарантированном медосмотре. В праве людей на проездной документ, выдача которого могла бы осуществляться на автостанциях. В праве пользования площадками автостанций. Главное — искать компромисс и обоюдную выгоду, а не разваливать очередные госпредприятия, оставляя людей в бесправном положении при переездах.

В настоящий момент нужно сделать всё возможное, чтобы погасить задолженность по зарплате работникам Козловского АТП. Надо сохранить предприятие и трудовой коллектив. Нельзя допустить закрытия местного автотранспортного предприятия!

Марат Волгин и Алексей Свободин,
г. Козловка

Источник

От редакции. Авторы искренне и с болью в сердце живописуют ужасное положение транспортных работников райцентра. Но что же они предлагают в качестве выхода? Увы… они по-прежнему уповают на правительство. По их мнению, именно капиталисты и чиновники должны «найти разумный баланс интересов». Те самые капиталисты и чиновники, которые вот уже четверть века растаскивают народное достояние, грабят трудящееся население, прокручивают одну аферу за другой.

Получается, что даже лучшие представители КПРФ напрочь забыли Ленина, который неоднократно напоминал и подчёркивал, что государство есть орудие правящего класса, которое направлено на поддержание его господства любыми средствами. А господство буржуазии — это узаконенный грабёж. В этих условиях надеяться, что от буржуазного грабежа трудящихся спасёт буржуазное правительство, — верх наивности. Попробуйте лишь представить ситуацию, когда большевики в царской России писали бы жалобные прокламации жандармам и чиновникам с мольбами прекратить грабёж… Нет, большевики поступали совсем иначе. Они всячески старались организовать борьбу самих трудящихся за свои права. Борьбу жёсткую и суровую, без лживых иллюзий и надежд на классового врага.

Выводы этой статьи ярко показывают, как далеко разошлись дороги коммунистов и КПРФ.