Рабочие «АвтоВАЗа» грозят забастовкой

Заявление профсоюза на «АвтоВАЗе»

Редакционный комментарий: За борьбой рабочих в Тольятти «Рот-Фронт» следит давно и пристально, ведь на «АвтоВАЗе» работает множество пролетариев. И вот, наконец, противостояние переходит в активную фазу. Это письмо — последняя капля в чаше терпения работников автомобильного завода.

20141312_avtovaz

За последний год положение работников ОАО «АВТОВАЗ» экономическое, физическое, моральное сильно ухудшилось.

В экономическом плане работникам было отказано в проведении индексации заработной платы на величину инфляции, таким образом, покупательная способность, и без того низкой, зарплаты снизилась. При этом социальные обязательства ОАО «АВТОВАЗ», имеющие долгосрочный характер, например жилищные субсидии, также не выполнялись. А люди, приобретавшие жилье в ипотеку, рассчитывали на помощь предприятия и увеличения заработной платы на 1,5% в год + к индексации (программа развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года).

Сейчас же, чтобы оплачивать взносы по ипотеке и другим кредитам, работникам ОАО «АВТОВАЗ» приходится отказывать себе во многом. В противном случае они могут лишиться уже приобретенного (квартира, машина и т.д.) и (или) попасть в «кредитное рабство» к кредиторам, забыв о достойном образовании детей, нормальном медицинском обслуживании, а о полноценном отдыхе и говорить, не приходится!

Подобное положение дел угнетающе действует на моральное состояние работника, добавим к этому постоянный моральный прессинг со стороны руководства об нескончаемых в 2014 году «волнах сокращений», делающих перспективу «кредитного рабства» реальной даже для более-менее благополучных работников. Итог – попытки «убежать от действительности» прибегая к алкоголю или наркотикам (достаточно посмотреть, сколько пивных бутылок, валяется возле проходных после смены).

Но нескончаемые сокращения давят на работников не только морально, но и физически, т.к.  руководство завода избрало не цивилизованные методы повышения производительности труда, увеличения её только за счет увеличения эксплуатации (физической нагрузки) работника, а не за счет автоматизации трудового процесса или внедрения прогрессивных технологических решений. Когда после сокращения одних работников их работа не исчезает или передается роботам, распределяется между оставшимися работниками. Таким образом, ВАЗовцы вынуждены работать дополнительно без соответствующего увеличения заработной платы. Но этого «заезжим работодателям» мало, они придумали очередную махинацию по переводу рабочих с тарифных сеток на окладную оплату труда. На первый взгляд: замена «шила» на «мыло», но это только на первый взгляд! Подобный опыт уже проводился в цехах В0 (складское хозяйство). Пользуясь доверчивостью рабочих, руководство дало им подписать дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на окладную оплату труда, не разъясняя им разницы. В итоге, когда люди получили расчетки и потребовали установить им повышенную зарплату (новая стала значительно меньше), руководство отказало им, ссылаясь на уже подписанные дополнительные соглашения!

Анализируя действия руководства ОАО «АВТОВАЗ», можно сделать вывод, что о работниках общества они думают только тогда, когда нужно добиться экономии, не затрачивая на это ничего!  И это будет продолжаться, пока мы — работники ВАЗа, не объединимся и не покажем, что готовы к борьбе за свои интересы!

31.10.2014 г. участники митинга потребовали от руководства ВАЗа: 1. Прекратить увольнения работников по сокращению штатов. 2. Увеличить зарплату всем работникам ВАЗа кроме членов правления. Поручили представителям профкома «Единство» и КПРФ провести переговоры с работодателем. Работодатель отказался вести переговоры. Мы решили организовать очередной митинг 14.12.2014 г. начало в 12-00 часов в парке «Победы» на пересечении улиц Революционная и Фрунзе. Где планируем поставить вопрос о начале подготовки к забастовке.

Профком ОАО «АВТОВАЗ»

«Единство»/МПРА

                                                                         04.12.2014 г.          

Контактный телефон: 8 (8482) 53-41-48;

e-mail: profedinstvo@yandex.ruwww.mpra.su

Читайте также: Размышления о премиях на «АвтоВАЗе»