Самая последняя электричка

Этот вид транспорта правительство России решило «изжить»

20141017_Elektricka_Welikie_Luki_RailvStМы уже писали об отмене пригородных поездов в Новгородской области. Увы, ожидаемо появился повод написать про соседнюю область. Удобный, надёжный, привычный и недорогой пригородный железнодорожный транспорт уходит всё с большего количества направлений. На этот раз с 25-го сентября он больше не ходит по маршрутам: Великие Луки — Алеща, Алеща — Новосокольники, Назимово — Великие Луки, Великие Луки — Себеж, Новосокольники — Себеж (по субботам и воскресеньям) и Великие Луки — Новосокольники.

Изменяется и периодичность курсирования у ещё нескольких некоторых поездов: поезд Дно — Новосокольники теперь будет ходить только по четвергам и пятницам, Новосокольники — Дно — по средам и четвергам, Новосокольники — Невель-2 — по вторникам и субботам, Невель-2 — Новосокольники — по вторникам и субботам, Псков — Дно остается по средам, субботам и воскресеньем, как и Дно — Псков, Новосокольники — Дно и Дно — Новосокольники — по четвергам.

Маршруты эти были не «мёртвые» и использовались не только дачниками (которые тоже в правах официально не поражены и пользовались своим конституционным правом на свободу передвижения). Дело сразу же дошло до курьёза: из-за того, что оказались отменены пригородные поезда Псков — Дно — Псков, самим железнодорожникам стало не добраться до рабочего места. Об этом один из работников железной дороги, обслуживающий участок от Пскова до Дно, написал на сайте губернатора Псковской области Андрея Турчака: «На неделе поезд ходит по средам, субботам и воскресеньям. Как добираться до работы в остальные дни? Таких, как я, железнодорожников много, да и дачников полно, клянут власть во всем. Будет ли в этом вопросе просвет или нет, страдают многие».

Местами "дороги" северо-запада выглядят так.

Местами «дороги» северо-запада выглядят так.

В этом году на территории Северо-Западного региона уже отменено около 80 пригородных поездов, в том числе в Псковской области – 10. Вот что получилось, например, из зимних отмен: «С 11 января вообще прекратилось пригородное сообщение Дно – Оредеж и Дно – Старая Русса. Дно – это крупнейший железнодорожный центр. В самом городе и районе очень много людей, которые работали на железной дороге. Именно они стали первой жертвой. Несколько деревень, из которых самая большая – Должицы, а есть еще Леменка, Старое Село, Селище, Филиппково, – они в десятках километров от районного центра. У них нет там уже ни магазина, ни аптеки, ни медицинской помощи. Они раньше добирались до райцентра именно пригородным поездом. Там дороги в таком состоянии, что ни весной, ни осенью не добраться до райцентра вообще. Теперь они от большой земли оказались отрезаны. Жители деревни Должицы даже перекрывали железнодорожные пути, чтобы остановить служебный поезд и на нем отправить в райцентр больного пожилого человека для получения медпомощи». Кроме этого, до конца года возможна отмена еще 12 поездов на территории региона.

Очередная непопулярная мера, конечно, возмутила теперь уже бывших пассажиров и других заинтересованных лиц. Вот наиболее интересные комментарии с псковских новостных порталов:

Кстати, о дачах. Дача Якунина. Тоже не на электричке добирается, и ничего, терпит как-то...

Кстати, о дачах. Дача Якунина. Тоже не на электричке добирается, и ничего, терпит как-то…

«Ну да, кремлевский царек на Мерседесе и президентском авиалайнере передвигается, в общественном транспорте его днем с огнем не сыщешь, как впрочем и Якунина, заведующего шарашкой РЖД».

«Вот именно! Не критично, подумаешь не смогут ухаживать за близкими, дачами, ездить на заработки, на отдых. Чем быстрее передохнут, тем меньше будет проблем. Всегда есть на замену Азия и Африка».

«Последние 10 лет, РЖД Якунина себе личные гаражи строит под иномарки стоимостью от 1.5 миллиона в Швециях и вилы, а должны на эти деньги строить ремонтные депо для локомотивов».

«Пешком ходить надо, это вам не СССР где в каждую дыру можно было доехать, а в большинство ещё и долететь».

«Пожилым и не совсем здоровым тяжко будет 20-30км пешочком, да еще если поликлиники нет в том месте где они живут. имхо».

«На Дальнем востоке давно уже отменили пригородные поезда, с деревень народ ходит пешком вдоль ж.д. полотна в областной центр. Ибо дорога федеральная проходит в стороне от ж.д полотна и полустанков не затрагивает, а проходит только по районным городам и то с отведением от центральной дороги. Вот такова жизнь Бамовцев, которые строили эту ж.д. дорогу и остались жить вдоль неё. А номенклатура с помпой праздновала круглую дату строительства БАМа, невзирая на проклятия народом».

«Нафига быдлу пользоваться железной дорогой в 21м веке? Обойдутся гужевым транспортом или 11м номером».

«Надо просто народу перекрыть те жел. дороги, на которых отменили пригородные поезда. Чтобы и дальние поезда, и грузы остановились! Тогда Якунин и его п/братия подумают, что не надо на простых людях экономить. Бензин, нефть, лес идет на запад круглые сутки, РЖД и их компании получают с этого мильярды, а пара пригородных поездов им,блин, в убыток…»

«Все для блага людей!!! стыд и позор тем людям, которые отменили поезда! Студентам и простым людям как добираться до Великих Лук, если машины нет? на своих машинах поэкономили бы….»

«Поезда должны ходить всегда и в достаточном количестве, независимо от наличия пассажиров. Автомобильные дороги должны быть проезжими до любого хутора, независимо от наличия постоянных жителей. Это стратегический, государственный, но никак не коммерческий интерес. Социал-демократы постоянно об этом говорят».

«Так то социал-демократы. В России такого не бывает. Государство для народа (хоть чуть-чуть) умерло в 1991 году. Сейчас государство для олигархов, а им пригородные — помеха».

«Почему участок в 150 км. должен оставаться без транспорта? Шоссе М9 не альтернатива, так как пара автобусов утром и вечером не заменят поездов. А где Великие Луки? Почему молчит техникум? Ему тоже наплевать на студентов, будущих сотрудников РЖД? Наверное, им наплевать на всех нас, пассажиров, в равной степени — воспитывая быдлоотношения, страна сама гонит себя в тупик. И Америка тут ни при чем».

«В Новгородской области тоже массово электрички отменили, только чуть-чуть раньше. Тоже никуда не добраться стало 🙁 Так что не местную власть надо винить, а повыше брать».

И тем не менее, встречаются комментарии, где вся вина за отмену привычного и востребованного транспорта (новость, о которой не говорят по ТВ) возлагается на местные власти. Люди хотят верить в хорошее, в справедливость, в то, что где-то там, «наверху» о них помнят, а все безобразия творятся «внизу», на грешной земле, в грешных Псковской, Новгородской, … (итого 85 регионов).

Для иллюстрации повсеместности «регионального» явления даю навскидку несколько новостей из других регионов:

  • На Кавминводах снова отменили электрички – был там всего один раз, ещё в Советское время – электрички ходили часто и не пустые. В августе отменено 16 поездов. А ведь это курортная зона, где транспорт просто не может быть невостребован. Вот несколько комментариев к новости:

«Как было плохо жить в «проклятом совке» — электрички ходили каждые 15-20 минут, последняя шла почти в 2 часа ночи, а первая электричка — уже около 5 утра, в течение дня было всего 2 перерыва, когда промежуток между рейсами был по 40 минут (10-11 час. и 15-16 час.), тогда казалось очень неудобно попасть на эти перерывы и ждать целых (!!!) 30-40 минут. Зато теперь вообще скоро отменят электрички, как вот между ст.Бештау и Железноводском, уже рельсы и травой заросли».

«Жалко, электричка для Кавминвод — как символ. Народу много на ней ездила, выхлопов нет, экологично, быстро, романтично. Дорога оч красивая по железке. Сволочи, кто отменил!!!»

«Автобусов нет. Но даже если бы они были, даже если бы они ходили с интервалом 10 минут — это не решение проблемы. Кавминводы — это курорт федерального значения, здесь должен быть развит именно экологичный транспорт, транспорт, который не загрязняет и без того не очень чистую окружающую среду».

Радетели народные

Радетели народные

Примеров много (с начала года отменено более 480-и электричек по стране) и процесс ещё не кончился. Забавно, и в тоже время печально, то, что многие люди всё же не видят за деревьями леса и за отменами электричек в регионах – правительственной программы. Причём программа эта не секретная (хотя о ней и не трубит ТВ). Ведь раньше-то поезда ходили! Почему они стали убыточными только сейчас? Обычная бюрократическая перестановка – «перевозят людей, живущих в регионах, пусть регионы и платят!» Но с другой стороны, все эти люди живут как бы ещё и в России… Обратная логика. Вернее достаточно циничный пример того, как правительство уходит от исполнения своих обязанностей, ловко прикрываясь региональными администрациями. Дополнительных, тем более достаточных, средств регионам под эту программу не отпущено… Итог? Итог очевиден – простые люди снова вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, виновными назначены губернаторы, а сэкономленные средства налогоплательщиков, несомненно, пошли на какие-то очень важные, но секретные проекты.

Виктор Алексеев

Виктор Алексеев

Дежурный по сайту: Виктор Алексеев

Инженер-машиностроитель. Люблю свою Родину. Люблю свою жену. Люблю свою семью. Люблю своих детей. Люблю Землю и людей, верю в разум и прогресс. Поэтому коммунист. А как иначе? Член РКРП с 2001-го года, член РОТ ФРОНТ с момента основания.

Tags: