Смерть за рулём: никто не виноват?

20131217busonmoscowride

РБК сдержанно сообщил, что в Москве водитель пассажирского автобуса умер за рулём во время движения. Управляемая им машина протаранила три легковых автомобиля. Журналистом иронично отмечается, что в результате смерти водителя никто не пострадал. Видимо, злополучный водитель уже не в счёт…
Почему это стало происходить в нашей стране? И почему все делают вид, что это проходной эпизод?

Давайте представим, каковы сейчас условия работы у водителей. Крутят баранку с утра до ночи. Часто в пробках, в сложной дорожной ситуации. Нервы, ругань, постоянное напряжение. Минимум отдыха. При этом – работа за гроши. К слову, обещанная зарплата для водителей в московском регионе составляет 57 тыс. рублей. Кто-нибудь в это верит? Разумеется, эти деньги не выплачиваются, хотя давно известно, что условия работы водителей автобусов крайне тяжёлые. Сейчас же такое положение дел считается нормальным и никого не удивляет. Постоянные переработки до 5 часов в сутки, дикий график, мизерная заработная плата – разве не является это закономерной причиной того, что мы сегодня читаем в новостях?
Вспомним, как это было до того, как капитал стал определяющим фактором развития в нашей стране. 20 лет назад подобный случай сложно было даже представить: водитель любого транспорта, собственно, как и любой трудящийся человек, имел достаточно удобный график, удовлетворительные условия труда и отдыха. Такие случаи как, например, внезапный сердечный приступ на рабочем месте, был и крайне редки Ведь медицинская диспансеризация не была пустым звуком, а любой работник, которому нездоровится, в любой момент имел право взять больничный за счёт государства. Каждое лето семьи водителей и других трудящихся получали бесплатные путёвки в различные пансионаты Советского Союза. А что из всего этого может позволить себе современный трудяга?..

Жажда наживы толкает капиталистов и чиновников экономить на всём. На водителях, на машинистах, на лётчиках, на слесарях. Больше работы, ещё больше – за те же деньги! Изнурительный каторжный труд оборачивается перенапряжениями и срывами. Эта «экономия» оплачена кровью. Может быть, твоей кровью, читатель. Ведь пассажиров автобуса спасла чистая случайность. А сколько ещё таких водителей катается по городу? Почему они должны расплачиваться за чужую жадность? Почему мы должны расплачиваться за неё?

Не терпеть такое нужно, а бороться. За достойную жизнь, за достойный труд.