Забастовка сотрудников «British Airways»

Сотрудники «British Airways» провели забастовку с требованием повышения заработной платы

Сотрудники крупнейшей в Великобритании авиакомпании «British Airways» провели трехсуточную забастовку с требованием повысить зарплату, которая едва дотягивает до минимальной в стране. Люди экономят на всем, перерабатывают и недоедают.

Меньше малого

Против “нищенской зарплаты” трое суток, с 19 по 21 января, протестовал кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) авиакомпании. Экипаж работает по системе mixed fleet (смешанный флот), предполагающей комбинированную схему нагрузки, когда одни и те же люди выполняют и дальние, и ближние полеты. Работать в таком режиме непросто, но компания уговорила своих сотрудников на новшество, пообещав им вознаграждение до 25 тысяч фунтов стерлингов в год. Однако «British Airways» не торопится выполнять обязательства. С переходом на mixed fleet в 2010 году выиграла компания — но не коллектив. Зарплата членов экипажа, по данным профсоюза «Unite», не многим превышает 12 тысяч фунтов стерлингов в год — это почти равно минимальной зарплате в стране.

Сотрудники "British Airways" провели забастовку с требованием повышения заработной платыЧтобы заработать больше, экипаж должен активнее летать — тогда доплачивают еще по три фунта в час суточных (222 рублей), что на 30 пенсов (22 рубля) меньше, чем командировочные пилотов. Бортпроводники недоумевают, почему их оплата ниже, — ведь и те, и другие прибывают в одни и те же города, ночуют в одних и тех же отелях.

Почти половина сотрудников кабинного экипажа взяли вторую работу, чтобы свести концы с концами. Некоторые признаются, что вынуждены спать в своих автомобилях между сменами, так как не могут потратиться на бензин, чтобы уехать домой. На защиту работников встал профсоюз промышленных рабочих Великобритании и Ирландии «Unite».

В первый день забастовки профсоюз организовал митинг в аэропорту Хитроу. Авиакомпания сразу объявила об отмене 24 рейсов, но пообещала, что все пассажиры будут доставлены в пункты назначения.

Пищевой вопрос

Отметим, что в наступившем году это уже вторая забастовка работников авиакомпании и профсоюза «Unite». 10 и 11 января прошла двухдневная акция с теми же требованиями. Толчком для нее послужила история с обедами.

Недавно «British Airways» решила нажиться — на этот раз на питании пассажиров и за счет бортпроводников. Не будучи лоукостером, а напротив, имея репутацию солидной компании, она с 11 января ввела плату за еду во время полетов в экономклассе. Теперь бортпроводникам надо не просто раздавать стандартные наборы, но и предлагать меню на выбор и производить расчет. Проще говоря — времени и усилий от стюардов нужно намного больше. Разумеется, без какой-либо дополнительной оплаты, что стало последней каплей в чаше терпения.

Договор на поставку продуктов «British Airways» заключила с компанией «Marks & Spencer». Это настоящая торговая империя, предлагающая широкий выбор товаров: от одежды до продуктов. При этом она славится неплохими условиями труда и высокой зарплатой для армии своих сотрудников. Осенью прошлого года «M&S» объявила о дополнительном повышении оплаты труда работникам с апреля 2017 года — значительно больше британского МРОТ.

Как говорят сотрудники «British Airways», сами они не только не в состоянии купить себе отнюдь не дешевую еду от «Marks & Spencer», но видят намного больше выгоды продавать ее внизу.

— Трудно поверить, что персонал «M&S» продает те же продукты в магазинах аэропорта и забирает домой на шесть тысяч фунтов в год больше, чем бортпроводники, которые впаривают эту продукцию в небе! — негодует Джордж, сотрудник «British Airways» и член профсоюза «Unite». Его подробный рассказ разместило интернет-издание «LabourList».

Я знаю коллег, которые питаются практически только лапшой в коробках — не очень хорошо для физически затратной работы, — описывает ситуацию Джордж. — Хронический стресс и усталость — общие проблемы в команде, и, в отличие от экипажей других авиакомпаний, наш экипаж смешанного флота не получает надлежащего перерыва, чтобы успеть прийти в себя от смены часовых поясов. Вы можете справляться некоторое время, но, в конце концов, усталость накапливается — и вы едва доживаете день”.

Письма в поддержку

«Unite» обратился к «Marks & Spencer» с просьбой повлиять на кадровую политику своего партнера. “Кабинному экипажу смешанного флота платят гроши — это означает, они будут бороться, чтобы позволить себе бутерброды «M&S», которые продают, — цитирует портал «Union-news» сотрудника профсоюза «Unite» Оливера Ричардсона. — Мы хотели бы призвать «M&S» поступить правильно: сказать «British Airways» последовать их примеру и платить кабинному экипажу справедливую и надлежащую зарплату”.

В компании «Marks & Spencer» подтвердили, что письмо от профсоюза получено, но отказались комментировать ситуацию, подчеркнув, что вопрос, заданный в письме, адресован «British Airways».

Что до авиакомпании, то она оспаривает требования профсоюза и утверждает, что экипаж при полной нагрузке получает больше 21 тысячи фунтов стерлингов, включая тариф, надбавки, поощрительные выплаты и бонусы за первый год работы.

По утверждению самих сотрудников авиакомпании, все перечисленное — не более чем посулы, рассчитанные на молодых не- опытных работников, которых легче обмануть.

— «British Airways» делает миллиарды прибыли, и требование кабинного экипажа — просто более пригодная для жизни зарплата — едва ли станет заметной потерей для этих прибылей, — говорит Джордж.

По сведениям «Unite», ожидаемый годовой доход «British Airways» — 4,7 млрд фунтов стерлингов. “Отсюда ясно, что национальный перевозчик Великобритании может платить людям, которые обеспечивают нашу безопасность во время полетов, достойную заработную плату… Уровень оплаты труда является одним из самых низких в отрасли и подвергает национального перевозчика Великобритании позору”, — заявляет на официальном сайте «Unite». Профсоюз организовал кампанию писем солидарности, в которой призывает участвовать пассажиров и всех, кто поддерживает работников «British Airways» в их претензии на справедливое отношение. Проблема еще не решена, но члены «Unite» говорят, что не отступят.

Источник