Строительство платных путепроводов в Подмосковье стартует в 2018 году

Строят, чтобы потом «снимать сливки»

Как сообщает Lenta.ru, в Подмосковье в следующем году начнётся строительство двух платных путепроводов (читай — платных дорог).

Чиновник Игорь Тресков, министр транспорта и дорожной структуры региона, дал комментарий: «Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников».

Новые дорогиСтроительство путепроводов будет осуществлять компания «Е. С. К». Модернизации подвергнутся трассы «Кубинка-Наро-Фоминск» и «Звенигород-Колюбакино-Нестерово».

При этом инвестирующая компания сможет платно эксплуатировать данный социальный объект в течение 20 лет. Цену проезда устанавливает компания, однако та не может превышать лимита, установленного законом.

Эта новость позиционируется властными источниками как положительная: дороги строятся, проезд стоит всего-то 40 рублей — жизнь меняется к лучшему.

В последнее время государство много говорит о социальном предпринимательстве во благо общества: об улучшении инфраструктуры, о создании необходимого комплекса услуг, об оказании необходимой помощи. Несостыковка только в том, что «акулы бизнеса» не заинтересованы в удовлетворении социальных нужд. В данном случае они недовольны качеством российской инфраструктуры, мешающим вести бизнес максимально эффективно. Совет директоров, состоящий из таких «акул», решает строить платные дороги и путепроводы для провоза собственных продуктов и экономического притеснения конкурентов. Свои фуры проезжают за «так», фуры конкурентов — по двойному тарифу.

Вроде для общества, а на самом деле — для собственной выгоды.