Трассу Москва — Санкт-Петербург не успеют достроить к ЧМ по футболу

У России две беды — капитализм и дороги

Значительный участок трассы М11, которая должна соединить Москву и Санкт-Петербург, не успеют построить к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов на встрече с думской фракцией «Единой России».

Речь идёт, прежде всего, об участке трассы от Твери до Солнечногорска, на строительство которого, пока, даже не определён подрядчик, хотя работы должны были начаться ещё в 2016 году.

1391099729_032892_82Одной из причин «пробуксовки» в реализации, возможно, самого амбициозного строительного проекта в дорожной отрасли журналисты называют снижение его привлекательности для инвесторов. Это не смотря на то, что общая стоимость строительства трассы составляет 450 млрд рублей, а частные инвесторы вложившие деньги в проект должны были возвратить их и получить прибыль за счёт взимания платы за проезд по дороге. Однако заоблачные цены сделали трассу непопулярной у водителей.

После того как недовольство тарифами, сделавшими дорогу почти безлюдной, выразили ряд чиновников, включая Владимира Путина, цену снизили. Однако такие административные меры вряд ли сделали проект более привлекательным для инвесторов — отмечает Газета.ру.

Действительно, строительство трассы уже успело обрасти скандалами. Так, в конце 2016 – начале 2017 года возникли сложности с генеральным подрядчиком строительства итало-турецкой компанией ICA, которая задерживала оплату выполненных работ своим субподрядчикам. В результате представители последних в январе 2017 года перекрыли въезд на строительную площадку, чтобы принудить ICA к переговорам, закончившимися обещанием со стороны компании выплатить все долги к марту 2017 года. Впрочем, проблемы и «странности» строительства одной этой историей не исчерпываются. В этом можно убедиться, прочитав подробное расследование журналиста Ивана Голунова.

Напомним также, что именно для строительства этой трассы была начата вырубка деревьев в Химкинском лесу, несмотря на протесты общественности, в которых активно участвовали представители нашей партии и дружественных организаций. Кстати, в 2011 году часть активистов, пытавшихся помешать работе спецтехники, подверглась жестокому избиению со стороны частных охранников и полиции.

В целом, можно смело утверждать, что путинская администрация явно испытывает трудности со «стройками века». Перерасход и расхищение государственных средств, запутанные схемы со множеством генподрядчиков, подрядчиков и субподрядчиков, срывы сроков и многое другое – всё это сопровождает практически каждый крупный проект.

В качестве примера можно привести историю с Приморским океанариумом, который должен был открыться в 2012 году к саммиту АТЭС, но открылся лишь два года спустя. Но вместе с ним открылись и уголовные дела по факту растраты 1 млрд рублей при строительстве. Да и сам океанариум оказался в центре крупного скандала, когда в течение только одного года в этом «научном и развлекательном» учреждении умерло 14 животных.

Можно вспомнить и перипетии строительства космодрома «Восточный», сопровождавшееся не только коррупционными скандалами, но и невыплатой зарплат рабочим, сумма задолженности перед которыми в 2015 году составила 700 млн рублей. Только благодаря организованным протестным акциям рабочие сумели добиться выплаты своих честно заработанных денег.

Нельзя, конечно, забыть и о нашумевшем скандале с «Зенит-Ареной», ставшей самым дорогим стадионом из всех построенных в России. Что, впрочем, не уберегло его посетителей от воды, капающей с протекающей крыши.

Эти и другие примеры ясно говорят нам, что дело не в «плохих чиновниках», ошибках администрации, безалаберности или халатности отдельных лиц, а в самой системе. Но надеяться на то, что она изменится как-то сама или её изменят «сверху» те же самые чиновники – бессмысленно. Перемены могут произойти, только если бороться за них.