Форум работников высшей школы. V панель. Терри Бразерстоун

Форум работников высшей школы. Выступление Терри Бразерстоуна, профессора Абердинского университета, бывшего лидера Профсоюза учителей Шотландии.

В своём выступлении Терри Бразерстоун отметил, что в преподаватели России и Великобритании сталкиваются в основном с одними и теми же проблемами. В Великобритании за последние 5-6 лет зарплаты профессорско-преподавательского состава упали на 10%, а доходы администрации растут. Ректор также получает существенные надбавки за проведение встреч с представителями коммерческих организаций. Имеет место неравенство в оплате труда женщин и мужчин.

Правительство Великобритании стремится коммерциализировать образование. Уже прекращено прямое финансирование гуманитарных дисциплин. Чтобы учиться, студенты вынуждены брать кредиты. Новые университеты ориентированы исключительно на извлечение прибыли, что снижает качество образования. Однако шотландские студенты, обучающиеся в шотландских же ВУЗах, за образование не платят.

И в вопросах платы за образование, и в вопросах университетского самоуправления тенденция в Шотландии отличается от Великобритании в целом. Причина этого заключается в давлении на власть снизу. Преподаватели по этическим соображениям не отказываются проводить занятия, однако проводят символические стачки. В частности, формами протеста могут быть «итальянские забастовки», отказ от выставления оценок студентам, отказ от участия во внешних экзаменационных комиссиях и т. д. От наиболее активных работников администрация старается избавиться. Например, одного преподавателя заставили читать непопулярный курс, а потом уволили под предлогом того, что этот курс больше не нужен. Но в целом сильная общественная активность позволяет отстаивать не только трудовые права преподавателей, но и бороться за социальную справедливость в целом.


Преподаватели о системе высшего образования

Форум работников высшей школы. I панель

Форум работников высшей школы. II панель

Форум работников высшей школы. III панель

Форум работников высшей школы. IV панель