Хроники классовой борьбы на территории Саратова

07_07_2014_lodki_saratovСовсем недавно в саратовских СМИ появилась новость о том, что в посёлке городского типа «Улеши» местные лодочники перекрыли путь строителям набережной, отстаивая тем самым право заниматься водным спортом, туризмом, рыбалкой и т.д.

Я не могу достоверно сказать, чем закончилась эта неразбериха, ибо владею смутной и противоречивой информацией. Причины тому очевидны. Многолетний жизненный опыт среднестатистического гражданина РФ показывает, что подвластным СМИ верить нельзя, почти не при каких обстоятельствах.

Ситуация с саратовскими лодочниками и яхтсменами упирается в 2012 год, когда вышло постановление саратовских властей № 1620, предполагавшее, можно сказать, уничтожение лодочно-яхтовой базы «Сокол» на Зелёном острове. Формальной ширмой этого безобразия, являлось «преобразовательное» желание властей открыть на территории «Сокола» что-то вроде детской спортивной школы. Эта «школа» формально существует уже несколько месяцев но, по словам лодочников и работников соседних яхт-клубов, детей они там видели один раз, которые занимались там игрой в мяч, т.е. видом спорта не имеющим отношения к воде (многоборьем, греблей, парусным спортом, плаванием). Это говорит лишь о неискусной попытке показать своё лживое «меценатство».

Истинной же причиной всей этой истории являются коммерческие цели виновников этого негатива. Экономико-географическое положение (ЭГП) «Зелёного Острова», само по себе, довольно потенциально, начиная от желания детей заниматься водными видами спорта (на острове расположено около двух тысяч маломерных судов) и заканчивая наличием месторождений нефти и газа, некогда приносившим пользу советскому народу.

Конечно, Зелёный Остров — не Донбасс, и не Кузбасс, месторождения были не гиперболичными. Но вся соль в том, что после контрреволюции источники полезных ископаемых были проданы французским капиталистам, но потом, вероятно, у них что-то там не сложилось, и добыча газа была законсервирована, став тем самым лакомым кусочком для местной буржуазии.

Дело дошло до того, что наёмные головорезы богачей в буквальном смысле уничтожили лодочную базу «Энергия» в 90-е годы. Ворвались туда ночью, ликвидировали сторожей, столкнули маломерные суда с кильблоков, превратив базу в полосу земли поросшей тиной, травой и деревьями. Несмотря на это преступление, вышки так и не перешли ни в чьи руки, оставаясь законсервированными.

В случае с «Соколом» всё было несколько иначе, виновники понимали, что девяностые закончились, и одной силой прибрать к рукам муниципальную собственность уже не получится.
С чего же началась вся эта канитель?

Главным источником и двигателем машины произвола на «Зелёном острове» является некто Попов, который когда-то формально занимался парусным спортом, но потом в чём-то провинился и его исключили из ФПС. Рясов (фамилия изменена — Ред.), по своей натуре, корыстолюбивый буржуа, и оскорблённое честолюбие подлило масло в огонь.

При поддержке саратовских «шишек», он поставил себе цель отомстить своим обидчикам. Львиная доля «расплаты» легла на ныне покойную базу «Сокол». Цель была одна — превратить муниципальную собственность в частную. А именно лишить относительно бесплатной возможности заниматься воднической деятельностью. Конечно, кое-какие деньги им платить приходилось. Точных цифр назвать не смогу, знаю только то, что, например, аренда малюсенькой каюты на заброшенной барже (база «Орбита») стоит 6 тысяч рублей. Эти расходы идут на содержание базы, например на зарплаты дежурных, кормление сторожевых собак. А теперь, в перспективе, «Сокол» будет переименован и превращён в частную лодочную базу исключительно для буржуа.

Борьба с «Соколом», со стороны властей велась более двух лет. Сначала туда наведывались жандармы, давая понять, что пора прощаться лодкам с родной стоянкой. Потом дело приняло более горячий оборот: власти пригнали ночью наёмников, которые начали стаскивать яхты в воду. Но благодаря духу коллективизма среди лодочников, молодчики получили хороший отпор. В борьбе участвовали не только «сокольцы», но и постояльцы других баз. Они понимали, что одним «Соколом» амбиции антисоциальной власти не ограничатся и были совершенно правы.

СМИ толком не освещали эту ситуацию. Напротив, старались всячески дискредитировать и оболгать борцов за свои права. К каким только циничным приёмам они не прибегали. Например, на «Соколе» была уборная, которая, по ряду определённых причин давно не использовалась. Подвластные журналисты специально запечатлели этот санузел, с таким комментарием, что, мол, какие плохие и негигиеничные эти муниципальные учреждения. И стоит им стать частными, то сразу появятся хрустальные туалеты с джакузи.

Для борьбы с произволом властей был создан специальный комитет, который обзавёлся союзниками, как на российском, так и на международном уровне. Став тем самым большой костью в горле корыстолюбивых властей. Чтобы их «приглушить» буржуазные СМИ пускали про них разные слухи. Например, о том, что якобы лидеры лодочнического комитета преследуют свои корыстные цели. Обвиняли в стремлении получить выгоду даже Сарайкину — одного из организаторов и судей регаты «Великая Волга». Эта женщина, несмотря на преклонный возраст, является добрейшей души человеком, ярым фанатом парусного спорта, которая ради своих подопечных сдала собственную квартиру, и оплачивала им проезд на переправе через Волгу.

В итоге сопротивление лодочников было сломлено властями, т.к. люди проиграли суд. База была в буквальном смысле оккупирована. Большая часть маломерных судов была вытеснена из базы. Владельцы разбежались кто куда. Часть на другие стоянки, многие из которых были покрыты тиной по колено, часть были вынуждены вообще попрощаться со своим увлечением. Немало обидно то, что всё недвижимое или бесхозное имущество мародёры присвоили себе. К примеру, почти каждый лодочник имел собственный шкаф для инструментов, сдвинуть который можно только с помощью подъёмного крана, на что деньги мало у кого водятся. Воспользовавшись этим, оккупанты сдают это на металлолом, а деньги кладут себе в карман. Такая же судьба ждёт и те лодки, чьи хозяева не сумели найти другое пристанище. В общей сложности, от этой аферы пострадало порядка пятисот человек. Некоторые крейсерские яхты остались нетронутыми, но их владельцы на «птичьих правах».

Сейчас база представляет собой обугленное поле боя, но уже в руках врага. Маломерных судов там осталось, дай бог процентов тридцать от того, что было год назад, в основном это бесхозные лодки, которые, как говорилось выше, пойдут на металлолом. На некогда открытом входе в базу весит замок.

В ходе компании по уничтожению маломерного флота Саратова, также по-страдала база «Орбита». Участь «Сокола», конечно, её не постигла, но из-за прессинга база деградировала, и потерпела декаданс. Только за истекший 2013 год руководство «Орбиты» потратило 300 тысяч рублей на адвокатов и прочих юристов, с целью отстоять право на существование. Давление на «Орбиту» заключалось в том, что власти целенаправленно искали повод, чтоб послать туда комиссию, которая выявляла «недостатки» базы, требуя документы чуть ли не на каждую лавочку или собачью будку. Из-за этого «Орбита» лишилась значительной части средств существования, вследствие чего не может даже осуществить покраску и ремонт домика для дежурных.

В заключение хотелось бы сказать, что работая с постояльцами Острова, ощущаешь некое уныние. Во-первых, в глазах этих людей уже не горит тот огонь, что горел год назад. Они, подобно всему российскому пролетариату мало кому верят и мало на что надеются. Во-вторых, можно наблюдать очередной грабёж людей. Под эгидой и защитой властей, уничтожается муниципальную собственность, тем самым можно прийти к выводу, что власть капитала, в первую очередь, защищает интересы капиталистов, а простой народ как-нибудь перетерпит, да привыкнет.

Юрий Лупиков

Лодочники Саратова борются за свои права