Чёрная Пятница: Сколько нужно человеку, чтобы превратиться в животное?

Потребительское безумие: Теперь и в России!

Никак не поделят телевизорС 28 ноября в США, Великобритании и некоторых европейских странах стартовали грандиозные рождественские распродажи. В Соединённых Штатах подобный обычай существует с XIX века. Первый день акции получил традиционное название «чёрная пятница». Итак, как же проходит этот «праздник потребления»? Толпы людей собираются у магазинов, участвующих в распродаже, задолго до открытия и, едва дождавшись начала акции, врываются в супермаркеты, сметая все товары с полок. Многочисленные потасовки и драки, вспыхивающие возле прилавков, уже перестали кого-либо удивлять. В прошлые годы году не обходилось и без огнестрельных ранений.

Британская «Daily Mail» опубликовала на днях красочный фоторепортаж о том, как проходила «чёрная пятница» в Манчестере. Толпы обезумевших, утерявших всякий человеческий вид потребителей устраивали прямо в магазине драки друг с другом и с продавцами за плазменные панели и прочее барахло, явно не являющееся предметами первой необходимости. Британская полиция (Скотленд Ярд) вынуждена была направить своих офицеров на дежурство в супермаркеты.

На сегодняшний день «черная пятница» проходит во многих странах, в том числе и в России. В отличие от других государств, у нас скидки предоставляются в основном на товары в интернет-магазинах. Но в этом году немецкая сеть-ритейлер Media Markt предоставила россиянам возможность приобрести со скидкой технику марок Apple и Samsung и в розничных магазинах. Это привело к ужасной давке, во время которой люди, снедаемые жаждой потребительства, не замечая препятствий мчались за вожделенными товарами. Итогом стали не только оттоптанные ноги, но и перевернутая коляска с ребенком.

Цивильная очередь российских потребителейЛюбому здравомыслящему человеку ясно, что ни один предприниматель не станет торговать себе в убыток. А значит, вся распродажа – грандиозная фикция, устраиваемая для того, чтобы извлечь как можно больше прибыли. Ведь, как известно, в США за сезон безумного шоппинга магазины получают до половины годовой выручки. В России о таких цифрах говорить пока рано, поскольку российские гипермаркеты грешат так называемыми псевдо-скидками – искусственным завышением цен непосредственно перед объявлением огромных дисконтов. Таким образом, мы получаем реальную скидку в 2-5%, которая вряд ли завлечет наблюдательных людей. При капиталистической формации вполне справедлива поговорка про «бесплатный сыр»: в обществе, где при неминуемом перепроизводстве какого-либо товара производители вынуждены уничтожать продовольствие, сжигать зерно, выливать молоко или уменьшать поголовье скота, в то время как множество людей недоедает, говорить о бескорыстии и великодушии капиталистов наивно и глупо.

Казалось бы, очевидные вещи! Но люди в нашей стране и по всему миру продолжают покорно нести заработанные деньги предприимчивым продавцам, которые дошли до того, что уже в прямом смысле раздевают покупателей: в рамках акций, прошедших в странах Европы, голым потребителям в Испании давали возможность бесплатно получить одежду именитых дизайнеров, а в Германии – 270 евро на покупку продовольственных товаров, чем не преминули воспользоваться сотни человек. Что движет людьми, которые готовы поступиться своей честью и достоинством, чтобы получить еду и одежду на более «выгодных» условиях? Неужели навязанная обществу идеология потребления способна навечно превратить человека в скотину?

Варвара Орлова

Этот уже окончательно утерял человеческий облик

Этот уже окончательно утерял человеческий облик

Драка в самом разгаре

Драка в самом разгаре

Готовы передавить друг друга

Готовы передавить друг друга

В РФ пока всё цивильно. Пока...

В РФ пока всё цивильно. Пока…