Забастовка водителей Комсомольска-на-Амуре

Тяжелая экономическая ситуация, складывающаяся в России, приводит к снижению доходов предприятий. Естественно, что буржуазия в этих условиях начинает компенсировать общее снижение доходов за счет рабочих, снижая разными способами заработную плату, ухудшая условия труда, принуждая работников к переработкам, а то и вовсе не выплачивая заработную плату. К сожалению, такие действия не всегда встречают должный отпор наёмных работников, чем и пользуется буржуазия. Тем не менее, всё больше и больше рабочих начинают активно бороться за свои трудовые, экономические права, требуя повышения заработной платы, улучшения условий труда.

Сайт РОТ ФРОНТ уже писал о голодовке горняков Лучегорска, борьбе рабочих московского метро.Водители автопредприятия Комсомольска-на-Амуре объявили забатовку
На этот раз забастовку объявили работники муниципального автопредприятия города Комсомольска-на-Амуре, которым уже с августа месяца не выплачивается заработная плата. Во среду, 26 октября, сотрудники автопредприятия – водители, кондукторы, слесари – вышли на работу, но к своим обязанностям не приступили, заранее уведомив об этом руководство предприятия. На маршрут вышли всего четыре автобуса ПАТП№ 1 – маршруты № 8 и № 9. Муниципалитет начал с одной стороны лихорадочно «закрывать» маршруты частниками, причем в некоторых случаях контракты заключают даже с перевозчиками не имеющими лицензий на осуществление пассажироперевозок. С другой стороны муниципалитет начал угрожать бастующим судами. При том, что работники действуют строго в соответствии с законом, имея права не приступать к работе в случае невыплаты зарплаты.

Забастовщики, в свою очередь, не только требуют выплатить долги по зарплате в трехдневный срок, но и ремонта техники, проведения регулярного техобслуживания, которое, по словам водителей практически не осуществляется. Т.е., фактически бастуя водители и другие работники данного автопредприятия борются не только за свои права, но и за безопасность дорожного движения, за жизни и здоровье пассажиров и других участников дорожного движения.

Таким образом, мы видим, что по всей России рабочие начинают всё более активно отстаивать свои права, применяя различные методы борьбы. Зачастую это еще не очень хорошо организованные акции, к которым прибегают как к последнему средству. По масштабам они явно не дотягивают до забастовок проводимых во Франции, Греции, Германии и других странах. Между тем российский рабочий класс имеет свои традиции и свой богатый опыт проведения забастовок, стачек, акций протеста, и ему необходимо вспомнить этот опыт, применив его к сегодняшнему дню, творчески совершенствуя и развивая его. Конечно, подобные действия встретят серьёзное противодействие властей, которые уже сейчас активно насаждают обществу штамп, что всякий протестующий есть агенту госдепа, любой протест — майдан и т.п. Но ни в коем случае нельзя боятся подобных обвинений, нельзя поддаваться на провокации буржуазии пытающейся всяческими способами удержать народ от активных действий, от борьбы.

Николай Шиханов