Акции протеста трудящихся

ИНФОРМАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Обзор событий в мире. Выпуск N 1 (288)

10 — 17 января 2013 года

Забастовки сотрудников общественного транспорта прошли 1 января в Греции и Португалии

В Португалии участники акции протеста потребовали отказаться от планов по сокращению их зарплат. Из-за забастовки, в частности, было затруднено движение поездов, автобусов, а также лиссабонских паромов. Кроме того, к забастовке присоединились многие португальцы, работающие в сфере грузоперевозок.

В столице Греции бастовали работники метро. Они тоже требуют отказаться от сокращения их зарплат, сообщает сайт forum-msk.org.

Железнодорожники Румынии объявили забастовку из-за однодневной задержки зарплаты

Сотрудники госпредприятия “Железные дороги Румынии” 16 января провели двухчасовую забастовку в знак протеста против однодневной задержки заработной платы за декабрь. Как сообщило румынское информационное агентство Mediafax, железнодорожники приостановили работу с 7:00 до 9:00 утра по местному времени. Этого оказалось достаточным, чтобы власти обязались в течение дня выполнить требования протестующих.

В целом из-за двухчасовой забастовки, на маршрут не вышли в срок около 100 поездов. В акции приняли участие железнодорожники, как из столицы Бухареста, так и из других румынских городов — Ясс, Галац, Клужа, Констанцы и др. Уже спустя полтора часа после начала забастовки министр транспорта Раду Фенекиу дал гарантии того, что все работники госпредприятия получат зарплаты в течение дня. В свою очередь премьер-министр Виктор Понта заявил, что понимает проблемы железнодорожников, однако считает недопустимым практику “шантажа” для выполнения тех или иных требований.

В свою очередь в профсоюзе железнодорожников заявили, что сталкиваются с куда большим количеством проблем, и однодневная задержка зарплаты стала лишь “последней каплей”, переполнившей чашу их терпения. Об этом сообщает сайт www.regnum.ru.

Польша готова к генеральной забастовке

Как сообщает сайт solidarnost.org, работники целого ряда ведущих отраслей промышленности и предприятий Щленского региона Польши высказались на референдумах “за” проведение масштабной забастовки в своем регионе уже в феврале.

На сегодняшний день за проведение масштабной забастовки проголосовали металлурги, железнодорожники, энергетики, работники военных предприятий и теплоэнергоцентралей. “За” высказались и шахтеры предприятий гигантов — самой крупной в Евросоюзе “Угольной компании”, а также “Южного угольного концерна”. Нет никаких сомнений и в результатах голосования на проходящих в данный момент референдумах в “Ястшембской угольной компании” и “Катовицком угольном холдинге”.

Основные постулаты профсоюзов перед генеральной забастовкой в феврале довольно просты — создание финансовых льгот и механизма защиты для предприятий, которые на время прекратили производство по независящим от них причинам; введение компенсаций для предприятий, которые затронул климатический-энергетический пакет; ограничение на использование “мусорных договоров”; ликвидация Национального фонда здравоохранения и сохранение пенсионных льгот для тех, кто работал в тяжелых производственных условиях.

В Нью-Йорке началась крупнейшая за последние 35 лет забастовка водителей школьных автобусов

Более 8 тыс водителей школьных автобусов в Нью-Йорке начали 16 января забастовку, из-за чего почти 152 тыс ученикам пришлось добираться до учебных заведений самостоятельно.

Вместе с водителями бастуют и их помощницы, которые помогают детям выйти и автобуса и безопасно перейти дорогу.

“Такого в Нью-Йорке не было почти 35 лет. Первые дни забастовки принесут хаос”, — уже заявил председатель школьного совета Нью-Йорка Деннис Уолкотт, напомнив, что в образовательных учреждениях города обучаются 1,1 млн человек.

Причина стачки заключается в том, что контракт между городскими властями и частными автобусными компаниями на перевозку школьников истекает в июне 2013 года. Мэрия мегаполиса намерена добиться снижения затрат в этом сегменте рынка, повысив конкуренцию. Многие водители опасаются, что могут лишиться работы.

“Мы призываем мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга подписать с нами новое соглашение, до тех пор мы будем бастовать”, — заявил глава профсоюза водителей школьных автобусов мегаполиса Майкл Кордиелло.

В последний раз водители школьных автобусов устраивали столь масштабную акцию в Нью-Йорке в 1979 году. Тогда она продлилась 14 недель.

В Габоне началась забастовка на единственном нефтеперерабатывающем заводе страны

В Габоне 15 января началась забастовка на единственном нефтеперерабатывающем заводе /НПЗ/ страны. Около 300 рабочих выступают против увольнений и прекращения предоставления медицинских услуг, сообщает сайт www.biztass.ru.

“Мы требуем вновь открыть медицинское учреждение и восстановить на работе наших коллег”, — заявил журналистам представитель бастующих Чарльз Дигонди.

Ранее руководство НПЗ “Согара” приняло решение закрыть лабораторию и рентгеновское отделение медицинского центра завода и уволить сотрудников отделения.

По словам Дигонди, забастовка является “всеобщей и бессрочной”, однако бастующие обеспечат необходимые условия для безопасного состояния предприятия, сообщает агентство САПА.

Габон является четвертым крупнейшим производителем нефти в Африке южнее Сахары. Добыча составляет 220-240 тыс баррелей в сутки, и нефть дает 60 проц ВВП страны.

В ЮАР забастовали крестьяне

Демонстрации южноафриканских крестьян переросли в столкновения с полицией. Протесты прошли на западе страны, сообщает сайт rosbalt.ru.

Крестьяне закидали камнями стражей порядка, а те ответили резиновыми пулями.

Как передают СМИ, несколько протестующих арестованы.

Крестьяне требуют вдвое повысить им зарплату. Чтобы парализовать работу ферм, они перекрыли дороги.

В Мадриде тысячи медработников протестуют против приватизации государственных больниц

В Мадриде тысячи медицинских работников вышли на акцию протеста против приватизации ряда государственных больниц, пишет Expatica.

Демонстранты стояли с плакатами “Здравоохранение не продается” и зачитывали манифест в защиту системы здравоохранения. Это не первая подобная акция протеста, митинги начались еще в ноябре 2012 года, и получили название белый прилив”.

Массовые демонстрации стали ответом на решение властей Мадрида приватизировать часть государственных медицинских учреждений в целях экономии бюджетных средств, сообщает сайт ria-ami.ru.

Забастовка горняков в Казахстане

Около двухсот горняков казахстанского рудника Нурказган корпорации “Казахмыс” отказались спускаться в шахту, сообщает сайт www.caravan.kz.

Рудник расположен в шести километрах от Темиртау. Здесь добывают медь, а также золото и серебро. С момента его открытия прошло ровно десять лет. Предприятие относится к производственному объединению “Карагандацветмет” ТОО “Корпорация “Казахмыс”.

Недовольство шахтеров связано с низкой заработной платой и отсутствием премиальных по итогам года.

По словам шахтера рудника Нурказган Руслана Ашенова, горняки каждый день рискуют жизнью, дышат вредными для здоровья парами. В результате зарплата их коллег составляет около 500 тысяч тенге, а рабочих рудника Нурказган — всего 150 тысяч тенге.

Бытовые условия на руднике тоже оставляют желать лучшего. После трудового дня шахтеры не могут элементарно помыться, так как работает всего четыре крана. Из-за этого горняки вынуждены простаивать в длинных очередях.

Руководство корпорации “Казахмыс” знало о недовольствах горняков. В связи с чем провело экстренное совещание. Представителей СМИ на территорию рудника по непонятным причинам не пустили.

Пресс-секретарь корпорации “Казахмыс” Сандугаш Сарсембаева так прокомментировала сложившуюся ситуацию:

— Горняки были возмущены тем, что им не выплатили премию по итогам года. Но в договоре сказано, что 13-я зарплата выплачивается только в том случае, если будет выполнен производственный план. Однако в прошлом году шахтеры не смогли выполнить поставленных задач, в связи с чем о выплате премии не может быть и речи.

Между тем шахтеры не смогли четко изложить свои претензии. Руководство корпорации предложило горнякам на очередной рабочей встрече последовательно рассказать о своих проблемах. Шахтеры рудника Нурказган прекратили бастовать, но предупредили, что если ничего не изменится, то забастовка может повториться.

Акция протеста шахтеров на Украине

Члены независимого шахтерского профсоюза заняли кабинет директора ОП “Шахта “Красный партизан” (Луганская область Украины), протестуя против возможного закрытия предприятия.

Об этом сообщается в открытом письме шахтеров концессионеру шахты — компании ДТЭК Рината Ахметова, опубликованном на сайте argumentua.com.

“Члены независимого шахтерского профсоюза в составе его профкома заняли кабинет директора ОП “Шахта “Красный партизан”, с целью предъявить собственнику ООО ДТЭК Р. Ахметову и председателю Луганской облгосадминистрации В. Пристюку наши законные требования. У нас вопрос к ним: “А куда вы собираетесь девать десятки тысяч людей, которые могут оказаться без средств к существованию? Может, вы уже нам приготовили крематории, и осталось загнать нас в концлагеря?”, — отмечается в письме.

Члены профсоюза отмечают, что после того, как в декабре 2011 года угледобывающее предприятие “Свердловантрацит” было передано ДТЭК в концессию, концессионер “вместо улучшения условий труда и модернизации угольных предприятий проводит политику сокращения объемов добычи угля через закрытие шахт “Центросоюз”, “Свердлова”, “Харьковская”, с последующим и уменьшением объемов добычи угля на ОП “Шахта “Красный партизан” и ОП “Шахта “Должанская капитальная”.

“Мы понимаем, что это происходит по причине отсутствия конкурентной способности угля марки “Антрацит” на международном и внутреннем рынках из-за его высокой себестоимости и низкого качества. Но с другой стороны, мы понимаем, что никто не отменял трудовое законодательство и права граждан, поэтому интересы граждан должны учитываться в первую очередь, в независимости от того, кому принадлежит предприятие — олигарху или государству”, — отмечается в письме.

В нем также подчеркивается, что, в случае неудовлетворения требования членов профсоюза (касающихся улучшения условия и оплаты труда — Ред.), они будут продолжать блокировать кабинет директора шахты, что, в свою очередь, превратится в “общенациональную акцию гражданского неповиновения против власти”.

“В случае игнорирования наших требований мы будем понимать, что государство Украина, в лице нынешнего политического режима, не способно защитить граждан от произвола чиновников и преступников. В этом случае Независимый профсоюз города Свердловска будет вынужден выдвинуть Президенту Украины В. Януковичу политические требования. Мы также обратимся за поддержкой в ПАСЕ, ОБСЕ, МОТ, в ряд других международных организаций и будем настаивать на специальном расследовании нарушений прав человека и трудового законодательства в Украине”, — отмечается в письме.

Об этом сообщает сайт money.comments.ua.

Железнодорожники пикетировали Кабмин Украины

Несколько сотен членов Свободного профсоюза железнодорожников Украины устроили 16 января под стенами Кабмина акцию протеста, сообщает сайт www.epochtimes.com.ua.

Активисты били в барабаны, держали плакаты и требовали повысить железнодорожникам зарплату, предотвратить сокращение штата сотрудников, погасить задолженность за перевозку пассажиров-льготников и др., сообщает корреспондент ГолосUA.

Участники пикета также подготовили список требований к правительству. В случае игнорирования этих требований железнодорожники грозятся подать жалобу в Генеральную прокуратуру на ответственных чиновников железной дороги. Они также инициируют всеукраинскую забастовку работников железной дороги.

В свою очередь председатель Федерации профсоюзов транспортников и профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Ткачёв заявил, что не поддерживает пикетирование Кабмина представителями Свободного профсоюза железнодорожников. Соответствующее заявление опубликовано на сайте Мининфраструктуры.

Ткачёв утверждает, что администрация железной дороги выполняет все соцобязательства перед своими работниками и что большинство требований пикетчиков необоснованны.

Так, по его словам, в прошлом году ставки и оклады повышались дважды (1 мая и 1 октября), каждый раз на 5%. Среднемесячная зарплата за 2012 год при этом выросла до 3759 грн. Также “Укрзализныця” и Минифраструктуры неоднократно заявляли и ещё раз отмечают, что сокращения численности работников на железных дорогах не будет.