Автобусы могут подключить к «Платону»

Под предлогом обеспечения безопасности введут новый побор

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что в целях повышения безопасности пассажирских перевозок межрегиональные и заказные автобусы могут подключить к системе «Платон». По его словам, эта мера позволит убрать с рынка недобросовестных перевозчиков, нарушающих требования безопасности при осуществлении пассажирских перевозок. Заявление было сделано после случившегося в Тверской области ДТП, в результате которого погибли 13 человек.

На деле здесь нет никакой заботы о пассажирах, сейчас под лозунгом безопасности готовится распространение системы «Платон» и на пассажироперевозки. Вот что сказал министр сегодня по этому поводу:

Мы сейчас продумываем такой подход, чтобы все те, кто осуществляет перевозки автобусами, заказными и межрегиональными, оборудовали свои автобусы устройствами системы «Платон», чтобы мы могли четко понимать, где на дороге такие перевозчики, куда они едут, зарегистрировались ли они, соблюдают ли требования безопасности

ДТП в ТвериНо ДТП произошло также сегодня утром, а судя по фразе, проработка уже идёт некоторое время. Данное ДТП стало лишь поводом для того, что бы объявить о введении нового сбора. Под благим предлогом заботы о безопасности пассажиров вводится новый побор, теперь и пассажирский автотранспорт, пускай пока и не весь, будет платить Ротенбергу. Следует отметить, что в конечном итоге платить будут не перевозчики, а пассажиры. При этом данная мера не приведёт к снижению аварийности и смертности в ДТП.

Снижение аварийности пассажирского транспорта должно осуществляться другими способами, гораздо более действенными. Необходимо привести в порядок основные транспортные магистрали, произвести их обустройство.  Вряд ли правительство примет в этом отношении радикальные меры, ведь они потребуют достаточно больших расходов.

Кроме того, значительное количество ДТП с участием пассажирского автотранспорта происходит из-за

Протест против "Платона"

Протест дальнобойщиков против «Платона»

переутомления водителей, вынужденных много работать для того, чтобы получать более или менее сносную зарплату.

Вполне возможно, что вскоре количество ДТП с участием автобусов увеличится, связано это будет с повышением пенсионного возраста: известно, что с возрастом у людей снижается внимание, быстрота реакции, ухудшаются слух и зрение, т.е. как раз то, что и необходимо водителю.

Главным же здесь является то, что любое коммерческое предприятие ставит своей задачей достижение максимальной прибыли, а не безопасность и здоровье людей. Чем меньше хозяин автопредприятия заплатит водителю, тем больше будет у него прибыль. Чем меньше хозяин потратит на ремонт техники, тем больше будет прибыль, а исправность автотранспорта является одним из обязательных условий обеспечения безопасности перевозок. Таким образом, при существующей системе, говорить о значительном снижении количества дорожно-транспортных происшествий, а также смертности в них.