Кое-что о рабской психологии современных рабочих

«Работайте, НИПФГРы, солнце еще высоко!».

Кое-что о рабской психологии

От редакции сайта МПРА: В сентябре на калужском «Фольксвагене» был заключен коллективный договор. В течение нескольких месяцев профсоюз МПРА буквально держал администрацию за горло, угрожая забастовкой. Рабочие добились ежегодного гарантированного повышения зарплаты сверх уровня инфляции и других важных улучшений. Однако после бурного лета осенью начался «отлив». Слово активисту МПРА, рабочему кузовного цеха А.Демидову.

Привет, трудовой народ. Хочется поговорить с тобой вот на какую тему. Я и Дмитрий Трудовой задержались сегодня ненадолго после рабочей смены: коллектив одной из бригад кузовного цеха, работающей во вторую смену, предложил встретиться в комнате отдыха. Тему они озвучили заранее – их интересовал выход из профсоюза.

Такова профсоюзная жизнь – кто-то вступает в профсоюз, кто-то выходит из профсоюза, кто-то готов к активной борьбе, кто-то не готов, но хочет поддержать профсоюз хотя бы членством.

На вопрос, почему товарищи решили выйти из профсоюза, сначала было обычное мычание-молчание, но потом народ «разговорился». Мол, «профсоюз ничего не делает», а «на 300 рублей я лучше блок сигарет куплю». Я решил спросить: «Мужики, а вступали-то вы тогда зачем?». «Ну, это, чтоб движение какое-то было» — ответил один. «И чего, — говорю – не было движения?». «А что изменилось? Ничего не изменилось» — ответил мне брат-сварщик. Если честно, напоминать всем и каждому, что мы только что заключили лучший в Калужской области колдоговор, уже немного надоело и даже неловко. А тут оказывается, что профсоюз-то «ничего не сделал».

Ну да черт с ним. Профсоюзов теперь на заводе аж три, а вот после подписания колдоговора оставшимися проблемами занимается только МПРА. После общезаводского собрания начались встречи Дмитрия Трудового с менеджментом по поводу вопроса рабочих суббот – а АСМ (Профсоюз Авто- и сельхозмашиностроения), тоже подписавшийся под созданием этой комиссии, просто «забил» на дальнейшую работу в этом направлении. «Всплыла» проблема повышения грейдов. Лично ко мне по этой теме каждый день стабильно человек по десять подходит, далеко не все из них члены МПРА, а к активистам АСМ и НИПФГР («Независимый» инновационный профсоюз «Фольксваген груп рус») подходят, интересно, люди, чтобы что-то узнать?

«А вот НИПФГР своих членов на Бородино возил!» — сказал кто-то из «выходящих». Мы решили поинтересоваться, сколько было этих счастливчиков. Оказалось — восемь человек (по словам Фицукова Михал Михалыча, председателя НИП, у него сейчас около 60 членов).

Тут в комнату отдыха зашел «кузовник», член НИПФГР. Скажу честно – я впервые видел вживую члена НИПФГР. Попросили его рассказать о поездке на Бородино. «Да – говорит – круто съездили, вот это профсоюз! Отвезли нас на «Крафтере», посмотрели там реконструкцию, очень круто было!». Уж не завод ли «Крафтер» выделил, иронично поинтересовались мы. А зря иронизировали! «Да, завод!» — ничуть не смутившись, поведал нам член «вот-это-профсоюза». И добавил: «Погода только стремная была, так дядь Миша коньячка нам налил!».

Вообще, там больше делать нечего было, в этой бригаде. Мы дали людям бланки заявлений на выход. Они их заполнили. Всё нормально. Никто никого не держит силком. Вот только скажу честно – у меня от этой беседы почти физическое чувство тошноты появилось, мерзко до блевоты, короче.

Активист МПРА, рабочий кузовного цеха Анатолий Демидов

http://mpra.info/news/mpra/839-Rabotaite-NIPFGRi-solnce-eshe-visoko—Koe-chto-o-rabskoi-psihologii