Метро в Омске строили 26 лет и не смогли построить

Разруха и деградация — это про капитализм

Правительство Омской области поставило крест на городском метрополитене. Его строили 26 лет, недостроили, а теперь собираются законсервировать. Проект консервации оценивается в 300 млн руб., а завершение строительства требует 22 млрд руб. Где брать деньги, чиновники не знают.

Несостоявшееся омское метроВ настоящее время недостроенное метро Омска уже имеет две станции: «Заречная» и «Кристалл» — а также площадку под строительство станции на ул. Богдана Хмельницкого. Первый участок метрополитена должен был соединить центр Омска с Левобережьем, обеспечив быстрый транзит пассажиров к автовокзалу. Строительство метрополитена, включая метромост через Иртыш, обошлось уже в 14 млрд. руб., а завершение «стройки века» и ввод всех сооружений в эксплуатацию потребует ещё примерно 22 млрд. руб. «По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета», — сообщил врио губернатора Омской области Александр Бурков. А в региональной казне таких средств нет.

За годы Советской власти метрополитен был построен в таких городах РСФСР как Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Горький (Нижний Новгород), Новосибирск, Куйбышев (Самара), Свердловск (Екатеринбург), Волгоград. В современной России удалось построить лишь небольшое метро в Казани. Значительное развитие получил метрополитен в перенаселённой Москве и отчасти в «северной столице». При этом в Петербурге одна из линий метро из-за аварии была рассечена надвое в течение почти девяти лет. Метро в Красноярске, Челябинске и Омске строилось ещё с 90-х годов, но так и не было построено. При этом в Красноярске, как и в Омске, строительство в конце концов было заморожено.

Как видно, для развития общества эффективным оказался социализм. Капитализм больше подошёл для разбазаривания общественных ресурсов.