Надо ли бастовать законно?

Необходимо ли организовывать и проводить забастовку в соответствии с трудовым законодательством?

Некоторые товарищи считают, что такой необходимости нет. Они утверждают, что забастовка должна быть организована  рабочими на каком-либо предприятии без соблюдения трудового законодательства, должна проводиться по справедливым революционным законам, диктуемым самими рабочими. То есть рабочие не должны идти на какие-либо переговоры с работодателями, не должны уведомлять их о начале забастовки и проводить другие предупредительные действия, предусмотренные в буржуазных законах. Только так, и никак иначе.

Они мотивируют это тем, что подчинение буржуазным законам – есть соглашательство с буржуазной властью, соглашательство с тем ненавистным режимом, капиталистической системой, с  которой мы обязаны вести непримиримую борьбу. Такое соглашательство уводит от настоящей революционной борьбы и ведет на путь  ограниченный рамками социальных требований. Они ссылаются на опыт рабочих-большевиков, которые при проведении забастовок, диктовали свои требования капиталистам без соблюдения  каких-либо законов, при этом шли на каторгу и эшафот, проливали свою кровь в борьбе за права трудящихся. Они утверждают, что такие действия противоречат ученью Маркса и Ленина.

Я не особый знаток теории марксизма-ленинизма и не знаю, были ли вообще в начале 20  века законы предусматривающие проведение забастовок, но мне кажется, что такая позиция в корне неправильна. Считаю, что люди, так рассуждающие, так же далеки от нужд, чаяний и интересов простых рабочих, как я от Папаши Римского.

Я не буду разглагольствовать о том, какие способы и методы рабочей революционной борьбы приемлемы в современной России. Умных много и без меня. Однако хотелось бы привести простой пример для тех, кто учит уму-разуму рабочий класс.

Допустим, на каком-нибудь конкретном предприятии не платят несколько месяцев зарплату. Рабочим нечем кормить своих детей, они вынуждены объявить забастовку.

Вариант 1.

Они объявляют о забастовке и проводят ее в соответствии с законом. Работодатель не может уволить бастующих и привлечь штрейбрехеров, так как это тоже прописано в трудовом кодексе. При хорошем раскладе и грамотных действиях, такая забастовка может дать положительный результат. Примеров таких забастовок в современной практике рабочей борьбы сколько угодно.

Вариант 2.

Работники,  не объявляя о забастовки, не выходят на работу, а идут к проходной выдвигать свои требования проклятым буржуям, а им объявляют, что они уволены за прогул и на их месте уже работают другие. Кто будет кормить детей этих рабочих? Ответьте мне уважаемые теоретики. То-то и оно.

Да, можно взяться за вилы, прогнать ненавистных работодателей и штрейбрехеров, но последствия будут еще хуже. Кто-то погибнет в схватках с вооруженной полицией, кого-то упрячут в тюрьму, кого-то будут гнобить непомерными штрафами. В итоге снова еще более  голодные дети, да еще без отцов.

Знаю, что мне скажут в ответ. Мол, это и есть классовая борьба. Но нужны ли такие жертвы на одном, конкретно взятом заводе или фабрике?

Другое дело, если акция была подготовлена более тщательно. Была проведена работа на нескольких предприятиях города, и при втором варианте развития событий, трудящиеся других предприятий, объявляют забастовки солидарности, так же без уведомления работодателей.  Такая масштабная акция, конечно же, принесет совершенно другие результаты, и власти вынуждены будут пойти на уступки.

Однако для этого необходима долгая кропотливая  работа. Может быть даже с элементами конспирации, что бы буржуи в городе ни сном, ни духом не знали и не ведали о готовящейся акции. К такому, на данном этапе, мы еще вряд ли готовы.

Поэтому, если есть необходимость проведения забастовки на каком-нибудь предприятии, ее надо проводить, и проводить в соответствии с их законами. Такие забастовки не уводят от революционной борьбы. Они дают рабочим почувствовать свою силу и сознательное понимание того, что эта сила в объединении. Такие забастовки дают бесценный опыт борьбы за свои права и являются стимулом для других трудящихся. В конечном итоге этот опыт будет полезен и при проведении забастовок солидарности, и при подготовке всеобщей забастовки.

Ну и последнее. Если вы уж призываете нас не соблюдать их буржуазные законы, давайте будем последовательны. Зачем тогда проводить санкционированные буржуазным режимом пикеты, митинги и демонстрации? Зачем регистрировать боевые независимые профсоюзы, толкаясь по кабинетам  буржуйских прихвостней — чиновников? Зачем регистрировать партию и выдвигать своих кандидатов в их буржуйский парламент? Давайте все уйдем в подполье.

Хотя, оговорюсь, в последнем моем предложении только доля иронии. Мне кажется, что подпольные и противозаконные методы борьбы тоже необходимы, так как власть, отстаивая свои буржуйские привилегии, тоже часто идет в разрез даже со своими законами. Но это не значит, что надо исключить все возможные законные способы борьбы.

Может быть я, и тысячи таких как я, что-то неправильно понимаем? Тогда ответьте мне, уважаемые теоретики марксизма-ленинизма, и разъясните нам темным, в чем мы не правы?

 

С. Плаксин