Новый прототип «Сколково» рухнул в сугроб на первых испытаниях

Примерно в том же сугробе находится само «Сколково»

Разработанный в «Сколково» прототип аэротакси не прошёл и первого испытания и рухнул в сугроб. Стоимость проекта аэротакси оценивается в 12 миллионов рублей.

Сам прототип представляет собой модель аэротакси в миниатюре. Согласно проекту, запуск полноценной версии запланирован на 2020 год. Предполагается, что летательный аппарат сможет поднимать в воздух до четырех человек и развивать скорость 250 километров в час.

Свой комментарий касательно ситуации дал генеральный директор компании «Бартини», ответственной за разработку дрона, Илья Ханыков:

«Мы не знаем, что произошло. Мы должны снять данные с полетного контроля, посмотреть телеметрию, посмотреть, как отрабатывал полетный контролер управляющие сигналы от оператора».

Инновационный центр «Сколково» был создан в 2010-2011 годам и позиционировался как «Российская кремниевая долина». Всего на создание и развитие Сколково, по данным «Московского комсомольца», было потрачено более 60 миллиардов рублей из федерального бюджета уже к 2016 году. Однако вместо «прорывных исследований», большая часть денег ушла в карманы «эффективных управленцев» (самым главным из которых является небезызвестный Виктор Вексельберг).

Человек, довольный своей зарплатой

Человек, довольный своей зарплатой

Что же касается достижений инновационного центра, то за 7 лет работы «Сколково» падение аэротакси — это далеко не первая неудача. Несмотря на миллиарды выделенных денег, результаты деятельности остаются практически нулевыми, достаточно вспомнить разработанные проекты «Ё-мобиля» или компьютера «Эльбрус».

Ё-мобиль позиционировался как российский проект гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. рублей. Естественно, эти планы выполнены не были и к 2018 году. Критики проекта указывают на низкую безопасность автомобиля, несоответствие заявленной цены ё-мобиля его реальной стоимости, использование двигателя зарубежного производства не смотря на то, что ё-мобиль позиционировался как «полностью отечественный автомобиль».

Наш ответ Илону Маску!

Наш ответ Илону Маску!

Но не стоит думать, что абсолютно все разработки «Сколково» были провальными. Имели место и положительные результаты. Проблема в том, что во всех этих случаях, разработки «ушли» к иностранным «партнерам». Хорошим примером служит создание видео-расширения для систем распознавания речи RealSpeaker, объем финансовых вливаний в которую составил 250 тысяч долларов. В настоящее время компания – разработчик, получившая деньги, зарегистрирована в Ирландии и лишена статуса «Участник Сколково». Другой резидент фонда — компания Rock Flow Dynamics — разработала продукт для сложно построенных нефтегазовых месторождений. Пакет программ для гидродинамического моделирования пласта вызвал интерес и был куплен американской компанией Pioneer Natural Resources.

Как мы видим, неудача с моделью аэротакси — не исключение из правила, а признак системной деградации, которая, в свою очередь, является отображением всего российского капитализма. На фоне разрушения научно-исследовательских центров образца Советского Союза, Сколково выглядит как пародия на них. На фоне советских пятилеток, в которые создавались гигантские масштабные проекты для народа, Сколково не может за 7 лет своей деятельности порадовать россиян ничем. Радует он только небольшую кучку олигархов, для которых он является ещё одним источником для пополнения карманов.