Путин поднял лимит рекламы на телевидении

Теперь товары будут продвигать и детям

С 4 августа реклама может занимать пятую часть телевизионного эфира. Также рекламные вставки будут появляться в детских и образовательных передачах. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

ТелевизорРаньше на рекламу можно было отводить не более 9 минут эфира ежечасно. Однако новый закон повышает этот лимит до 12 минут, т.е. ровно 20% от часа. Правда, при круглосуточном вещании сохраняется старый (15%) ежесуточный лимит на рекламу, т.е. суммарное эфирное время рекламы не должно превышать 216 минут в сутки.

Также отныне телеканалы смогут прерывать рекламой образовательные и даже детские передачи. В законе делается оговорка, что это не должна быть реклама «алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, лекарств, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов». Вся остальная реклама теперь будет появляться перед маленькими телезрителями.

Телевидение, помимо своей основной функции средства массовой дезинформации, по-прежнему играет огромную роль в деле навязывания гражданам товаров определённых брендов и формирования искусственных потребностей. Лучший способ оградить себя и своего ребёнка от нежелательного воздействия рекламы — не пользоваться телевизором вообще. В нашем обществе такая мера даёт гораздо больше шансов сохранить здравый рассудок.