Российские металлурги разучились варить качественную сталь

Отрасль под руководством эффективных менеджеров

Ассоциация сталелитейных компаний «Русская сталь» ответила на обвинения заместителя министра промышленности и торговли о неспособности производить высококачественную сталь. В среду замминистра Александр Морозов заявил о том, что «наши металлурги никогда в принципе не умели делать металл для автопрома», что они разучились делать сложные виды изделий, отдельные виды проката и сложные виды сталей. В ответ на это в ассоциации «Русская сталь» обвинили Минпромторг в срыве выполнения программы по повышению производства автомобилей в России.

Чёрная металлургияВ ответном комментарии говорится, что в ожидании роста производства автомобилей металлургическими компаниями была произведена модернизация производства, но производство автомобилей в РФ так и не выросло. Сейчас основная часть металла потребляется сборочными заводами иностранных автопроизводителей, а также другими отраслями промышленности.

В данной ситуации обе стороны занимаются тем, что перекладывают ответственность за срыв программы повышения производства автомобилей друг на друга. При этом, пытаясь переложить ответственность, каждая из сторон невольно приводит отчасти правдивые факты. Заявление замминистра о том, что металлурги разучились производить многие виды продукции, не кажется таким уж неправдоподобным. Так, производство нержавеющей стали год от года падает, рынок нержавейки в РФ всё больше и больше занимают иностранные поставщики. Связано это с тем, что за последние двадцать лет не производилось модернизации производственных мощностей.

С другой стороны и программа повышения производства легковых автомобилей не принесла успеха: роста не АвтоВАЗ
произошло. Да и производство грузовых автомобилей также не выросло. Такая ситуация показательна для деятельности российского правительства. Сначала принимается программа, делаются громкие заявления, всё это сопровождается шумихой в СМИ, комментариями «экспертов». В итоге всё заканчивается провалом, фиаско. Примером тому может служить космическая отрасль, программы по развитию которой регулярно принимаются, а итогом становятся очередные крушения.

Этот спор показал главное: неспособность «эффективных менеджеров» к управлению сложными, высокотехнологичными отраслями экономики. В 90-е годы металлургия, автомобилестроение, как и другие отрасли промышленности, были приватизированы. В результатом приватизации, а также политики правительства, стало резкое падение объёмов производства, а также качества выпускаемой продукции.