Рост явки обеспечивают концертами и дешёвыми консервами

Обзор пиар-акций на выборах в некоторых регионах

Как известно, сегодня, 18 марта 2018 года, в России проходят выборы президента. Администрацией президента поставлена задача добиться результата «70х70», т.е. минимум 70% проголосовавших за Путина при явке не менее в 70%. Тогда победа действующего президента будет выглядеть наиболее убедительной. Такой результат будет означать, что его поддержала почти половина избирателей. Для поднятия явки местные власти пускаются на различные ухищрения.

По сообщению нашего корреспондента из города Снежинска (Челябинская область), в городе на избирательных участках проводятся различные развлекательные мероприятия (концерты художественных коллективов, выступления духового оркестра, показательные выступления спортсменов), также развёрнуты буфеты. Здесь за выборы агитировали и директор РФЯЦ-ВНИИТФ и его научный руководитель (который является также доверенным лицом кандидата в президенты Путина).

Выборы президентаВ республике Коми на избирательных участка проводят различные конкурсы, розыгрыш призов. В Омске организована продажа товаров местного производства с минимальными наценками. Всего развернуто 72 площадки, где жители могут приобрести мёд, яйца, молоко и другую продукции. Таким же способом завлекают избирателей в  Ивановской области.

В Костроме проходит проект «Фото со звездой». Каждый костромич, пришедший на избирательный участок, имеет возможность сфотографироваться с известным жителем своего города.

В Приморье также организована продажа дешёвых продуктов питания. В 14 муниципальных образованиях Приморья проходит фотоконкурс «Приморье выбирает». Жители края могут выиграть планшеты, смартфоны и другую технику за селфи на избирательном участке. Организатором выступила Молодежная организация «Мы едины». Кроме того, организованы пункты медицинской консультации.

Различные концерты, флешмобы, мастер-классы, киносеансы и другие культмассовые мероприятия проходят сегодня в Новокузнецке. Любой желающий может стать участником конкурса «Селфимания», победитель получит приз — сотовый телефон. Горожане, посетившие избирательные участки, могут стать обладателями пригласительных билетов на посещение городских музеев, кинотеатра «Октябрь», Культурно-методического центра «Планетарий», драматического театра, театра кукол «Сказ» и других учреждений культуры г. Новокузнецка. Всего будет роздано 8 тыс. билетов.

Для жителей Орехово-Зуево подготовлено около 70 мероприятий. Программа включает более 70 развлечений, в том числе спортивный фестиваль «Энергия Весны», конкурс на лучшее оформление санок «Креативный транспорт для малышей», выставку-продажу мучных изделий «Сладкая ярмарка.

Мы привели лишь небольшой список городов России, но подобная ситуация характерна для каждого более или менее крупного населенного пункта. В этом обзоре приведены характерные способы привлечения населения на выборы президента, нацеленные на поднятие явки. Читатели могут и сами убедиться в этом на примере своего города или посёлка, для этого достаточно пройти по городу, зайти на избирательные участки.