Ткачев: вам нельзя, а казаку можно

Губернатор Кубани Ткачев на этой неделе в очередной раз прославился на всю страну своим «сверхмудрым» решением создать казачью полицию.

Выдающаяся по глубокомыслию и политической прозорливости речь гр. Ткачева на коллегии ГУ МВД по Краснодарскому краю была опубликована в полном объеме на Юга.ру.

У Краснодарского регионального отделения РОТ-Фронта, как и у всех нормальных жителей нашего края, после ознакомления с данной речью появилось немалое количество вопросов к  гражданину губернатору, которые бы мы и хотели ему задать. Цитаты из речи великого политического деятеля современности выделены  курсивом.

Мы сознательно пошли на этот проект, эксперимент. Впервые в России будут созданы казачьи дружины – 1 тысяча казаков будут помогать наводить общественный порядок на территории нашего края.

Знаете, это не прихоть, или просто нам так захотелось, или мы в угоду модным течениям. Нет и еще раз нет.

Интересно, а кто это МЫ? Неужели наш краснодарский губернатор уже потерял всякую связь с реальностью и ассоциирует себя с самодержцем Всея Руси? И вроде как Краснодарский край пока не является независимым суверенным государством и из состава России не выходил, а следовательно, должен и обязан подчиняться законам РФ, а не выдумывать на ходу свои собственные. Собственную армию же имеют право по всем международным  законам создавать только и исключительно суверенные и независимые государства, а никак не регионы и области.

И кто, собственно, позволил этим «НАМ» экспериментировать на своем населении?  Эспериментаторы, похоже, даже не предполагают, что этот эксперимент может закончиться самым плачевным образом, причем, в первую очередь, именно для них лично.

Понятно и то, что это не прихоть. Это для кое-кого самая насущная потребность — беспокойство о безопасности собственной задницы, ибо даже полиция, видимо, уже больше не желает покрывать все те безобразия, которые зачастую с подачи самого губернатора или его подельников творятся по всей территории Краснодарского края.

 

Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем казачество, это наша культура, традиции, песни.

Мы-то как раз очень хорошо все видим и все понимаем. Свои традиции, культуру и песни народ Кубани бережно хранил и развивал в годы Советской власти, до тех пор, пока ВЫ и ВАМ подобные, не совершили буржуазную контрреволюцию и не стали целенаправленно и повсюду уничтожать эту культуру, навязывая везде и всюду чуждую культуру, чуждые традиции и чуждые песни – западные, англоязычные, американо-подобные. 
Последние 20 лет в программе ВАШЕГО ТВ на нас льется культура не российского народа, не благородного казачества, а культура американских ковбоев, культура капитализма, культура убийств, преступлений, развращений и извращений, культура не свободных людей, а рабов, одурманенных иллюзиями, страстями, агрессией и жаждой наживы.

 

По большому счету, ведь еще и сто лет не прошло, как на кубанской земле жили казаки. А ведь казаки – это народ, как русские, татары, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю. Потом он лишился этого статуса, никто и не претендует на возвращение, но тем не менее…  Это была своя ментальность, культура, обычаи.

Гражданин губернатор Кубани всегда отличался особой высокообразованностью, уж если что ляпнет, то непременно не промажет, попадет точно в лужу. Доктор наук все-таки, «целкость» повышенная. Хотя, скорее всего он и сам не помнит, каких наук он доктор. Ну да ладно, в нынешнее время это не удивительно, были бы деньги, а степень какую нужно всегда нарисуют.

Удивляет другое — Ткачев еще и крайне нелюбопытен. Родившись и всю жизнь прожив на Кубани, не первый год муссируя тему кубанского казачества, Ткачев так и не удосужился хоть немного ознакомиться с историей своего родного края, в том числе и с историей кубанских казаков.
А ведь на Кубани живет один из самых авторитетных исследователей кубанского казачества – И.Я.Куценко, которого Ткачев, помнится, даже награждал медалью «За заслуги перед Отечеством». Отчего бы Ткачеву не ознакомиться было в свое время с потрясающе интересным и наиболее полным исследованием о кубанских казаках, которое подготовил и издал в 1993 году И.Я.Куценко «Кубанское казачество», раз уж Ткачева так интересует эта тема? Да, видимо, потому гражданин губернатор не удосужился этого сделать, что доктор исторических наук, профессор И.Я. Куценко слишком уж объективен. А Ткачева во всем казачестве интересует только одно – то, что в течение некоторого, довольно короткого, исторического промежутка времени кубанское казачество было одной из силовых структур царского самодержавия, выполняющей в его интересах полицейские и карательные функции, направленные против народа.

Прочитав исследование И.Я.Куценко, Ткачев бы узнал, что кубанское казачье войско отнюдь не народ (в понимании народа как самостоятельно возникшей этнической общности), а созданное в 1860 г. царизмом путем приказа механическое объединение потомков донских и черноморских казаков, перед которым была поставлена конкретная вполне определенная военная задача.

Народы, народности, этносы, нации и пр. по приказу не создаются. Народы (этносы) это явления природы, а не результат распоряжения начальства.

Кубанские казаки всегда считали и считают себя русскими, что подтверждают и данные двух последней переписей населения, проведенные на Кубани в 2002 и 2010 г. — см.http://red.gklforum.ru/kubanskie_kazaki_provedut_sobstvennuyu_perepis_naseleniya

Главный критерий наличия или отсутствия народа (этноса) самосознание его представителей. Если никто на Кубани себя не осознает казаками, то о каком народе «кубанские казаки» может вообще идти речь? Тут Ткачев может хоть об стенку убиться, а нового народа (этноса) на Кубани все равно не появится, как бы ему этого не хотелось.

Что же касается каких-то особых традиций и культуры кубанских казаков, то такие традиции за чуть более полвека (1860-1917 гг. — исторически ничтожный промежуток времени!) жизни в условиях Российской Империи сложиться и стать народными просто не могли. Тем более что Кубань еще с царского времени постоянно пополнялась выходцами с различных регионов России, преимущественно крестьянами, что, безусловно, накладывало свой отпечаток на культурную среду всего кубанского края. Уж скорее то, что называется кубанскими традициями это традиции чисто советские, поскольку при Советской власти население Краснодарского края прожило значительно дольше (1917-1991 гг.), чем в условиях самодержавия и связанного с ним разделения общества на сословия, одним из которых было кубанское казачество.
Искусственное навязывание населению Кубани и ее исторически сложившимся культуре и традициям старых заплесневелых и отброшенных самой историей норм жизни и уклада казачьего войска – одного из феодальных военных сословий самодержавия, — то, чем активно занимается последние несколько лет наш губернатор, есть не просто утопия, а утопия в квадрате. Ничего иного, кроме отторжения в народе и насмешек над высокомудростью губернатора, из этой затей выйти не может, учитывая  тот факт, что для создания особого сословия в стране нужны еще и особые социально-экономические условия, — нужен не капитализм, в котором мы все сейчас пребываем, а феодализм. Если Ткачев своим приказом в состоянии ввести с понедельника в Российской Федерации феодализм, то может и казачье сословие появится. Пусть попробует, если хочет.

 

Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала кавказским народностям, черкесам. Потом попала под влияние Турции, и  Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с запорожскими казаками – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло «За царя, за веру, за Отечество». Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края.

Народы не отвечают за бездарность и жадность своих правителей. После Октябрьской революции на кубанской земле мирно и дружно жили все народы и все национальности, и никто не вспоминал, что кто-то когда-то с кем-то воевал в царской России.

Разве черкесы, армяне, грузины, абхазы и народы других кавказских национальностей не защищали свою Родину в годы Великой Отечественной Войны, например?

Разве они не пахали свою землю и не пасли свой скот при Советской власти на благо всей страны и всего советского народа, пока ВЫ и ВАМ подобные не отобрали у них землю, не оградили ее колючей проволокой, не издали законы, фактически уничтожившие все сельское хозяйство Кубани?
Выделяя и обособляя кубанских казаков, наделяя их особыми привилегиями и полномочиями, ВЫ пытаетесь вызвать на Кубани этнические конфликты. Но у ВАС ничего не выйдет. Если уж что и берегут кубанцы пуще своего глаза, если уж что они и сохранили из советских ценностей, то это дружбу народов и взаимное уважение народов друг к другу. Ибо знают, что стоит только появиться в крае паршивым овцам, то вся Кубань истечет кровью, ведь здесь проживают люди более чем 100 национальностей.

ВАШИ мотивы вполне понятны, хотя ВЫ и прикрываете свои истинные цели красивыми, но пустыми словами об интересах жителей края. Главные интересы жителей Кубани, как и всей страны, жить свободно и мирно. Свободу в крае ВЫ растоптали. Теперь принялись за мирную жизнь.

Под ВАШИМИ ногами уже горит земля. Кущевку и Крымск ВАМ не простят никогда. И не только их. Рано или поздно народ Кубани призовет ВАС к ответу. И ВЫ это отлично знаете. Времени у ВАС остается все меньше и меньше, ибо терпение народа подходит к концу. И ВАМ сейчас выгодно увести народ в сторону, в межэтнические конфликты, пытаясь спасти свои шкуры. Бросившись разыгрывать этническую карту, ВЫ всем дали понять, что готовы оплачивать свои никчемные жизни кровью тысяч людей своего народа. Есть ли мера у подобной подлости?

Поэтому эта земля – славный кусок земли юга Российской Империи – стала частью нашей великой страны. Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через казаков – Юг России. А это земля, зерно, хлеб, благополучие для родной страны.

Упустим историю, Ткачев, хотя и учил историю в советской школе, видимо имеет по ней твердую двойку. Благополучие для родной страны Юг России давал только во времена Советской власти. А при царизме, что при Екатерине II, что при Николае II кровавом, как и сейчас — земля, хлеб, зерно обеспечивают благополучие всего лишь небольшой группки лиц, в число которых, вероятно, входит сам краснодарский губернатор. А вот населению  родной страны, в том числе и Кубани, живется год от года все хуже и хуже.

Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее. Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком,  ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно.

Батюшки! В кои-то веки краснодарский губернатор заговорил  о праве на существование, праве на жизнь. Вспомнил-таки основное право человека, кстати, записанное в Конституции РФ, с которой сам Ткачев до сих пор не особо и считался. Интересно, а в Крымске вопрос о праве на жизнь Ткачев поднимал? Или, по его мнению, право на жизнь должны иметь только и исключительно те, кто назовут себя кубанскими казаками, а остальному населению Краснодарского края это право не положено? Но рукотворное наводнение в Крымске, затапливая людей, паспорта у них не спрашивало – тонули все, и казаки, и не казаки. Да и нет в паспортах теперь графы о национальной принадлежности. Как же тогда определять будем, у кого есть право на жизнь, а у кого нет? По степени близости лично к губернатору?

Очень хорошо сказал краснодарский губернатор об ответственности за свои поступки. Вот бы и подал бы всем личный пример, небось давно люди намекают. Некоторые даже в лоб так прямо и говорят. Но Ткачев стоит как пуговица – насмерть. Ответственность за свои поступки должна быть у других, а Ткачеву она по рангу не положена.

Любопытно звучат призывы кубанского губернатора к патриотизму. Интересно, а что Ткачев понимает под этим словом? Защиту его персоны, когда его призывают ответить за свои действия? Видимо, так. Ибо почему-то в других случаях, когда, например, он распродает оптом и в розницу иностранным гражданам кубанские земли (те самые, с которых «хлеб и зерно» и вообще «благополучие родной страны»), когда он без зазрения совести гонит за границу зерно, лес и др. ценные ресурсы нашей кубанской земли, когда, убивая наше кубанское сельское хозяйство и промышленное производство, закупает за границей продукты питания и другие товары, которые мы сами на Кубани производить можем и значительно дешевле иностранцев, Ткачев о патриотизме даже не заикается.

О патриотизме краснодарский губернатор вдруг вспоминает, когда ему начинает угрожать реальная опасность быть растерзанным собственным населением, доведенным до полного отчаяния его собственными стараниями. При этом высокомудрый губернатор мгновенно начинает отожествлять себя со страной и российским государство в стиле французского короля Людовика XVI, помнится, как-то заявившего «Государство – это я!»

 

Да и от кого краснодарский губернатор собрался защищаться? Кто же этот злодей, который посягает на право существования казацкого народа? Кто же выгоняет людей, называющих себя казаками, из их домов и земель?  Кто же мешает им петь свои песни, наряжаться в исторические одежды, и даже носить  кинжалы, выступать с концертами и маршировать на праздниках? То, что это не наши извечные исторические враги – европейцы, мы это уже поняли. Им Ткачев готов не только Кубань, а маму родную продать. Так кто тогда?

Я скажу следующее наблюдение. Есть Ставропольский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т.ч. культурное наследие.
И эти земли очень легко завуалируют другие народы. Прежде всего, кавказских национальностей. По причине того, что они – близко, они интегрируются в Ставрополье. И сегодня мы видим, что количество переселенцев (это и бизнес, и экономика, и родственные связи) переходит в качество.  И, по большому счету, уже русская часть населения там чувствует себя некомфортно.

Некогда народ, который, собственно, создал, завоевал этот благодатный хлебосольный регион со своими традициями (в т.ч. и казачьими), год за годом сдает позиции.

И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Кавказом и Кубанью есть фильтр – Ставрополье. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы  с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.

Что значит «легко завуалируют другие народы»? «Завуалируют» — это как? Заставят наших женщин одевать хиджаб? А чем хиджаб, собственно, хуже, одежды с голыми пупками, которую наши российские девушки носят и в зной, и в стужу, даже не задумываясь о последствиях. Почему Ткачева не волнует «завуалирование» русской национальной культуры европейской сомнительной масс-культурой, а вот жителей соседних регионов своей же собственной страны, не желающих поддаваться воздействию идиотских европейских ценностей, главные из которых – безумное потребительство  и индивидуализм на грани утери здравого смысла, он боится до приступов диареи?

«Другие народы» это наши российские граждане, живущие в соседних с нами республиках. Свобода передвижения как право наших граждан записана в нашей Конституции. Вряд ли Ткачев об этом не знает. К чему тогда все эти столько откровенно экстремистские заявления? К чему стравливание соседних народов, до сих пор живших вполне мирно между собой?  Уж не хочет ли краснодарский губернатор отделить Кубань от остальной России?

Похоже, Ткачев спит и видит себя маленьким Бонаппартом, единоличным и безконтрольным хозяином всей Кубани. Для такой мечты все средства хороши, можно и кровью население попугать. И не только попугать, если понадобится…

Любопытна последняя фраза Ткачева – он вдруг неожиданно сам для себя вспомнил основы марксизма, которому его учили в советском вузе. 20 лет не вспоминал, а тут вот гляди ж ты! Какие феноменальные штучки откалывает человеческая память! И чего только не придет в голову человеку в состоянии сильнейшего стресса. Казалось бы, причем тут Крымск и один из основных законов материалистической диалектики – переход количества в качество? Но ведь именно с того времени и не дает этот закон никакого покою губернатору. Так и гложет, зараза, так и гложет. Тут хоть к казакам, хоть к кавказцам в ноги кидайся.

А если еще и закон отрицания отрицания напомнит о себе, тогда все, пиши пропало. Значит, уже вышли отрицать и никуда уже не спрятаться.

Мы видим это по Югославии – албанцы, хорваты… Сначала хорватов было 80%, албанцев – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев  по всему миру и т.д.

Для выпускников школ по системе ЕГ, поясняем, губернатор Ткачев в силу, вероятно, своей чрезмерно высокой образованности «маненько» перепутал — сербов назвал хорватами. Ну, и по ходу дела, неслабо переврал историю Балканских стран 20-21 веков. Доктору экономики можно, он же все-таки не доктор истории….

Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение кавказских народов, которые сложилось здесь  традиционно (это армяне, адыги, дагестанцы), в пропорциях по отношению к русскому народу, славянскому народу.
Это всех устраивает, в т.ч. числе и национальные общины. Они понимают прекрасно, что интегрированы в российскую культуру, им комфортно, многие занимаются тут бизнесом, имеют свои доходы. Они понимают, что миграция с других территорий, засилье и увеличение численности населении той или иной нации помешает им же. Они также этого боятся. Те люди, которые исконно живут здесь 100, 200, 50 лет.

Вот это уже очень интересно! Что кому помешает. А как же свободы при капитализме? Ведь у всех равные права и возможности, и каждый желающий может стать Абрамовичем, Дерипаской или Ткачевым. И каждый человек, вне зависимости от национальности, может проживать там, где он хочет, заниматься тем бизнесом, которым считает нужным. Или у нас фашистский режим, при котором каждая тварь должна знать свой шесток?

И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как русского народа – большинства, 80% Кубани, так и многонациональных народов (Кавказа и не только Кавказа), которые проживают на территории нашего края.
Этот баланс сложился годами, десятилетиями, столетиями, и мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе, начнут громко говорить, что-то делать – значит, может случиться конфликт.

Межнациональные конфликты возникают тогда, когда есть что делить, когда того, что имеется, на всех не хватает. Когда, например, нет рабочих мест для всех. Тогда и только тогда буржуазия вспоминает о нации, чтобы народ не дай бог не увидел истинной причины своих бедствий – капитализм и частную собственность.

Ничьи интересы Ткачев не отстаивает, кроме интересов своей частной собственности. А конфликта не надо ждать, он уже есть. Но конфликт этот не на межнациональной, а на классовой почве. Ткачев мог бы и дальше вспоминать марксизм, больше толку бы было. Когда одни эксплуатируют других, национальность никакой роли не играет.  И действительно, рано или поздно народ скажет свое слово!

Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие, мы прекрасно понимаем. Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время, в последние годы в условиях демократии, повышенного отношение к правам человека, гражданского общества. То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается. И административная машина работает в т.ч. и против вас.
Во многом это делается  ради «красного словца», ради угоды моде, но это, безусловно, разрушает определенные принципы.

И что это такое сверхкриминальное прощалось милиции, чего теперь не прощается полиции? Не смешил бы уж краснодарский губернатор. Милиционеру может мелкие ошибки народ и прощал, от них ни кто не застрахован, но и милиция была в Советском Союзе другая — она служила народу и защищала интересы народа. А почему народ должен что-то прощать полиции, состоящей на службе у крупного капитала и защищающей его личные интересы? Полиция для народа враг номер один, потому что действует она в интересах угнетателей и эксплуататоров народа. 
Надеяться на казачью полицию, может только человек, совершенно потерявший от страха разум. Казаки сами представители народа и они сами и их семьи подвергаются точно такой же эксплуатации и насилию со стороны капиталистов и буржуазного государства, что и все остальное население края. Сделать из них примитивных наемников, как мечтает о том Ткачев, вряд ли удастся. Царизм в свое время пробовал, но и ему это оказалось не под силу. А ведь самодержавие было не в пример сильнее краснодарского губернатора.

Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать. А кто нас будет защищать, кто пойдет за нами, кто вступится за нас? Это тоже реалии сегодняшнего дня.

Можете даже не беспокоиться, за ВАС умирать вряд ли кто-то пойдет. В этом Вы совершенно правы. Не будут они защищать ваши миллионы, как впрочем, и миллионы путиных, абрамовичей и компании, как бы вы их не прикармливали. Конечно, не без исключений, отдельные беспринципные личности может и найдутся. Да только таких будет крайне мало. Против всего народа им никак не выдюжить.

Поэтому когда казаки будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет. Мы когда приезжаем в кавказские республики или Европу, мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои: громко не говорим на своем языке, не делаем каких-то неадекватных действий, чтобы быть незаметным. Это нормальное цивилизованное поведение человека. Но мы видим, как наши гости ведут себя совершенно по-другому – особенно, на побережье. Могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя, обращать на себя внимание. Вести себя нагло, цинично.

Это верно, война с народом всегда бесперспективна. Даже для Ткачева. И даже несмотря на его значительные и может быть даже огромные капиталы.

Ведь не все в жизни меряется деньгами. Свобода, например, бесценна. Как и будущее своего народа. Хотя, губернатор вряд ли об этом еще помнит.

Пример, который приводит Ткачев, более чем странен. Я, например, не боюсь громко разговаривать на своем языке в любой стране. И не пытаюсь под кого-либо подстраиваться.  А если нарушается общественный порядок, то закон должен быть для всех один, и для русского, и для армянина, и для дагестанца.

Описываемый Ткачевым случай – пример примитивного неуважения наших граждан друг к другу. Это проблемы воспитания и социальной среды, а не полиции и не казаков. Не ВАША ли власть 20 лет воспитывала население в индивидуализме, в полном пренебрежении к интересам других людей и своей страны?  Пожинайте теперь то, что посеяли. И удивляться не надо. Пока будет капитализм, люди именно так и будут вести себя – как звери в отношении друг друга. 
Только социализм делает человека Человеком. В Советском Союзе себя так почему-то никто никогда не вел.

В крайнем случае, данный проступок может квалифицироваться как мелкое хулиганство. Но для этого и существует полиция. У нее есть на то все полномочия, силы и ресурсы. Так зачем же еще казаки? Для массовой драки с гостями с Кавказа, переходящей в крупный национальный конфликт?

Мы прекрасно понимаем: с народом воевать бесполезно, этого все боятся. Поэтому когда казачество будет рядом с представителем правопорядка, с полицией, то и вы будут чувствовать себя увереннее.

Если боитесь народа, не надо было его и злить до белого каления.  Теперь поздно. ВАШЕ время уходит. Казаки ВАМ не помогут – они тоже народ. И полиция — народ, как бы вы ее не кормили. Ей тоже совсем не хочется защищать ваши наворованные у народа миллионы, подставляя ради ВАС, свои головы.


То, что нельзя вам – казаку можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на на подсознательном, на понятийном.

Что же такого можно казакам, чего для остальных табу? Что это за высшая каста такая среди нашего населения появилась? Надсмотрщики, что ли? Что нам такое нельзя, а казакам можно?  Нагайками бить или шашками рубить, как в царские времена?

И на каком это таком «бытовом, подсознательном и понятийном уровне»? Ткачев сам-то понял, что сказал?

Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается  просто «на дурака» сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что на Кубань лучше не ехать. Здесь кубанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть казачество, лучше я поеду в другое место. Так и надо действовать: жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ. Но системно и последовательно, по всей поляне, во всех городах нашего края. Особенно, конечно, касается побережья, там, где мы особо видим этот перекос, мы видим этим тенденции, и с каждым годом количество растет.

Это вряд ли! Сделать из всей Кубани большую Кущевку ВАМ народ уже не позволит. И жить по ВАШИМ бандитским законам народ тоже больше не будет.

Народа ВЫ боитесь, это наглядно показал Крымск. И за бизнес ВЫ свой боитесь. Потому и набираете себе «личную гвардию», для личной охраны и защиты своих собственных капиталов.

А вдруг эта «гвардия» против ВАС и обернется? Не думали об этом? Ну, так подумайте!

Когда-то надо начинать это делать.

Поэтому сознательно: тысяча казаков, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя,  а вовлекайте в свою «веру». Они – и ваша защита. Мы таким образом увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край.

А деньги на казаков откуда? Опять к народу в пустой рваный карман залезете? Или, как обычно, государственные потратите на личные нужды?

Если вам нужна охрана, так и оплачивайте  ее содержание из собственного кармана, а народу лишние захребетники и пастухи не нужны.

Народ бы на эти деньги заводы построил, колхозы восстановил, дал работу не тысяче казаков, а десяткам тысяч жителей Краснодарского края.

Надеюсь, не за горами уже это время…