Церковь хочет лечить школьников религиозным образованием

Почему бы не тушить пожар керосином?

Церковный чиновник Григорий Алфеев, более известный как митрополит Волоколамский Иларион, заявил, что усиление религиозного образования поможет решить проблему с агрессивным поведением школьников в учебных заведениях. Он привёл в пример слова дочери американского пастора-проповедника Билли Грэма: «Мы бога выгнали из школ, мы запретили богу появляться в школах».

Своё заявление Алфеев сделал в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», комментируя недавние трагические инциденты в школах. В частности, он сказал:

Мы как религиозные люди считаем важным, чтобы в школах, в школьном образовании была религиозная составляющая… Давайте допустим Бога в школу, давайте усилим религиозную составляющую нашего школьного образования, и, я думаю, это может привести только к положительным результатам.

Григорий Алфеев, он же митрополит ИларионОн также выразил удовлетворение, что в отличие от США, в России не так просто достать огнестрельное оружие, поэтому российские школьники в ходе своих агрессивных действий «вынуждены» использовать ножи.

К сожалению, ни ведущий, ни гость программы «Церковь и мир» не смогли или не захотели ответить на вопрос, закономерно возникающий после приведённых выше слов. Почему в школах Советского Союза, где религиозное воспитание в принципе отсутствовало, нападение на учителя и соучеников с топором было немыслимо? Почему в обществе, где церковь по утверждениям иерархов подвергалась гонениям, можно было отправить ребёнка гулять на улицу одного и не опасаться за его жизнь и здоровье?

И напротив, почему с «расцветом духовности» в современной России многократно возросло количество преступлений, в т.ч. детей и против детей? Почему усиление засилья РПЦ в российском обществе сопровождается дикими эксцессами вплоть до появления религиозных фанатиков? Почему религиозное образование, которое уже активно навязывают учебным заведениям, не привело ни к каким положительным результатам?

Странная нелогичность, которую стараются не замечать «святые отцы».