Volkswagen и русский кризис

От редакции сайта КТР. Лидер калужского МПРА Дмитрий Трудовой в своей статье рассказывает о переговорах на «Фольксвагене», начинающихся в непростой период кризиса российской экономики. Цена вопроса – сохранение 38-часовой рабочей недели, зарплат и 1 000 рабочих мест. Как отмечает Дмитрий, сложности не являются временными – в основе системные причины отечественной экономики. А потому стоит не ждать, что все само собой рассосется, а относится к ним ответственно.

Машина на конной тягеКризис российской экономики докатился до «Фольксвагена». Руководство калужского завода VW приняло решение отправить работников в простой на 2 недели — с 8 по 19 сентября. И это спустя две недели после месячного отпуска, в течение которого стоянка сбыта готовой продукции лишь незначительно поредела… Каковы дальнейшие перспективы VW в России – одному богу известно.

В этот непростой период нам предстоит вести переговоры по заключению нового коллективного договора. Не приходится сомневаться, что работодатель будет всеми способами пытаться снизить свои расходы. Перед нами встанут непростые задачи:

— Сохранить «пятидневку» и 38-часовую рабочую неделю. Работодатель попытается вернуть назад 40 часов, и вовсе не затем, что ему нужно дополнительное рабочее время, а чтобы не оплачивать просто так сотрудникам 2 часа в неделю.

— Сохранить индексацию. Менеджмент уже намекает на то, что зарплата рабочих нашего завода — выше средней по Калужской области на 20%. А значит, «нет необходимости» в индексации зарплаты в течение 2-3 лет.

— Постараться не допустить сокращений. Самый простой способ переждать кризис – сократить лишних работников. Пока известно, что планируется «оптимизировать» на 5% численность офисных сотрудников. Это примерно сто человек – плюс к тем ста, что уже были «оптимизированы» в начале этого года. А в случае, если самые пессимистические прогнозы менеджмента сбудутся, то за воротами завода могут оказаться более 1000 рабочих. Не допустить этого является для нас главной задачей.

Учитывая всё это, становится понятно, что теми силами, что у нас есть сейчас (МПРА объединяет 30% работников VW), мы не сможем решить задачи, которые стоят перед нами. А значит, нам срочно необходимо усиливаться и наращивать мощь профсоюза. Если мы этого не сделаем, то для многих из нас это может закончиться очень плачевно.

Многие ошибочно полагают, что причиной кризиса в России являются всем известные события на Украине и санкции США, ЕС &К°. Но это не так. Всё это лишь усугубляет кризис, но не является его причиной.

Основные, системные причины «русского кризиса» кроются в отсталости нашей экономики, в мизерном Валовом Внутреннем Продукте и низкой производительности труда.

На большинстве заводов России переоборудование не происходило уже несколько десятков лет. Бизнес предпочитает выкачивать из предприятий последние соки и банкротить их, а не вкладывать деньги в развитие. Рабочие вынуждены работать на допотопных станках – этим и вызвана низкая производительность труда.

Если мы посмотрим на данные по занятости населения, то обнаружим, что только 10% населения заняты в производственной сфере (фермеры и рабочие, включая менеджмент). Исключив из их числа управленцев и прочий обслуживающий персонал, получим 7%.

Деньги не получают из воздуха, деньги — это эквивалент стоимости произведённого в стране продукта. Получается, что 7% населения России кормит, обувает и одевает остальные 93%.

В последние годы убогую российскую экономику спасала высокая цена на энергоресурсы (нефть и газ), но ситуация изменилась и цены поползли вниз. Кто тому виновник – неважно. Важно то, что наша экономика беспомощна и зависима от цены на нефть. И ситуация не изменится до тех пор, пока деньги от продаж природных ресурсов не будут вливаться в строительство новых заводов и развитие сельского хозяйства.

Дмитрий Трудовой

Источник