Заемный труд — спекуляция рабочей силой

Конфедерация труда России фактически признает, что существующая практика парламентской борьбы с «заемным трудом» профессиональными парламентскими посредниками утратила свое положительное содержание

По этому поводу 19 декабря Конфедерация труда России приняла резолюцию, в которой в частности говорится: законопроект, первоначально подразумевавший полный запрет заёмного труда, ко второму чтению пришел в совсем ином виде. Теперь законопроект (измененный буржуазными парламентариями – ред.) вводит дефиницию заёмного труда в законодательство и лишь незначительно его ограничивает. Члены Совета КТР обсудили свое отношение к законопроекту и сошлись во мнении, что его первоначальная поддержка со стороны Конфедерации труда России должна быть отозвана.

От редакции сайта РОТ ФРОНТ: результат закономерен. Буржуазные партии не могут решать вопросы производственных отношений в обществе в пользу трудящихся. РКРП и политически сознательные представители боевых классовых профсоюзов, понимая необходимость использования парламентского поля борьбы самими трудящимися для защиты своих классовых интересов, в 2010 году приняли решение о создании широкого фронта борьбы трудящихся за проведение своей рабочей политики, в том числе – за запрещение спекуляцией рабочей силой посредниками (практики так называемого «заемного труда»). В настоящее время совместными усилиями Российский Объединенный Трудовой Фронт зарегистрирован в форме политической партии. Предлагаем товарищам из КТР рассмотреть вопрос о подключении к самостоятельной политической борьбе без парламентских посредников, в рядах РОТ ФРОНТа, а читателям сайта ознакомиться с тем как Советская власть, как власть трудящихся, ликвидировала «заемный труд» на практике, то есть в реальной жизни.

Буржуазия, присваивающая неоплаченный труд миллионов трудящихся, заливающая мир горем и кровью, всегда обвиняла и обвиняет Советскую власть в «авторитаризме» и «диктатуре». Контрреволюция безостановочно воспроизводит ложь, предназначенную для оглупления и обмана рабочих, на труде которых паразитирует «работодатель». Но наша рабочая правда пробивает себе дорогу. Вот что говорит сама история: советское правительство уже в первые дни после победы особое внимание уделило разработке актов трудового законодательства, чем в немалой степени снискало симпатии трудящихся огромной страны.

Уже 29 октября 1917 года появился декрет, установивший восьмичасовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю. Он также ограничил работу женщин и подростков в целом ряде случаев (их не допускали к подземным работам и не направляли на сверхурочные работы без специального разрешения), запретил использовать труд детей до 14 лет и подростков до 16 лет на ночных работах, вел 6-часовой рабочий день для подростков до 18 лет, установил нормы охраны труда на вредных производствах, определил меры наказания представителей администрации за нарушение перечисленных норм, по которым виновные карались лишением свободы сроком до одного года.

Декреты от 11 и 22 декабря 1917 года обязали проводить страхование всех работников на случай безработицы и болезни, содержали положения о социальном страховании. Управление последним государство возложило на профсоюзы.

Декреты СНК от 27 января 1918 года «О биржах труда» ликвидировал все частные посреднические конторы и бюро по найму лиц, ищущих работу и др. Теперь прием на работу вели биржи труда, которые учреждались местными объединениями профсоюзов.

 

Декрет СНК РСФСР от 31.01.1918 «о биржах труда»

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ДЕКРЕТ О БИРЖАХ ТРУДА

от 31 января 1918 года

 

1) В целях: а) точного учета и планомерного распределения рабочих рук во всех отраслях народного хозяйства; б) упорядочения спроса и предложения труда; в) контроля безработных, получающих пособия согласно закона страхования от безработицы, — учреждаются местные и областные биржи труда.

Примечание. Безработные, не зарегистрированные в местных биржах труда, лишаются права пособий, установленных Законом страхования от безработицы.

2) Местные биржи труда учреждаются местными объединениями профессиональных союзов на указанных ниже основаниях при городских и земских самоуправлениях в поселениях с числом жителей не менее 20000.

В поселениях с числом жителей менее 20000по указанию профессиональных союзов или, за отсутствием таковых, по указанию фабрично — заводских и иных рабочих комитетов, Советом Бирж Труда могут быть учреждаемы местные биржи труда.

3) Совет Бирж Труда устанавливает районы действия и срок открытия биржи труда.

Примечание. Впредь до образования Совета Бирж Труда, срок открытия биржи труда устанавливается Народным Комиссариатом Труда.

4) Для достижения указанных в ст. 1 целей местные биржи труда: а) регистрируют всех нуждающихся в заработке лиц и безработных данной местности; б) регистрируют все случаи спроса на труд; в) оказывают посреднические услуги по найму; г) ведут текущую статистику предложения и спроса на труд: д) собирают сведения о положении местного рынка труда; е) устраивают столовые и общежития; ж) издают бюллетени о состоянии рынка труда; з) открывают при помещении биржи труда библиотеку, читальню и т.п. и принимают иные меры,способствующие осуществлению указанных в ст. 1 целей.

5) Управление местной биржей труда возлагается на комитет биржи труда, состоящий из представителей профессиональных союзов, 2 представителей местного Совета Рабочих Депутатов и 2 представителей городского и земского самоуправления.

Примечание. За отсутствием профессиональных союзов, в состав комитета входят представители фабрично — заводских и иных рабочих комитетов.

6) Расходы по содержанию местных бирж труда несут городское и земское самоуправление с субсидией от государства, размер которой, в каждом отдельном случае,определяется Народным Комиссариатом Труда.

7) Для объединения и согласования деятельности местных бирж труда, Советом Бирж Труда учреждаются областные биржи труда при областных профессиональных объединениях.

8)Пользование услугами биржи труда бесплатно.

9) Местные и областные биржи труда приостанавливают свою посредническую деятельность в отношении работодателей тех предприятий, в которых происходят забастовки.

10) В целях согласования деятельности местных и областных бирж труда ежегодно созывается Всероссийский Съезд представителей местных и областных бирж труда,который образует руководящий орган — Совет Бирж Труда.

11) Совет Бирж Труда издает для местных и областных бирж труда правила, инструкции,разъяснения; устанавливает единообразные формы делопроизводства, отчетности и статистических обследований.

12) До образования Совета Бирж Труда исполнение положений, перечисленных в ст. ст. 2-й, 3-й, в примечаниях к 5-й,7-й, 10-й и 11-й, возлагается на Народный Комиссариат Труда.

13) В отношении телеграфных, телефонных и почтовых сношений биржи труда пользуются правами правительственных учреждений.

14) Областные и местные биржи труда, учрежденные на основании сего положения, пользуются правами юридических лиц.

15) С введением в действие сего положения все частные конторы, бюро по найму и тому подобные учреждения, имеющие целью за плату или какое-либо иное вознаграждение служить посредниками по найму, подлежат закрытию.

16) Наем рабочих и служащих производится только через биржу труда.

17) Нарушение ст. 15-й влечет наказание до шести месяцев тюремного заключения.

 

Председатель Совета

Народных Комиссаров

В.УЛЬЯНОВ(ЛЕНИН)

Народные Комиссары

А.ШЛЯПНИКОВ

В.ТРУТОВСКИЙ

Управляющий Делами Совета

Народных Комиссаров

В.БОНЧ — БРУЕВИЧ