«Аэрофлот» премировал топ-менеджмент на сотни миллионов рублей

Эффективный паразитизм «эффективных менеджеров»

Топ-менеджмент компании «Аэрофлот» во втором и третьем квартале текущего года потратил на премиальные выплаты руководящему персоналу более 670 млн рублей. Премирование управленцев происходило на фоне заявления гендиректора компании Виталия Савельева, утверждавшего, что из-за катастрофы с самолётом «Суперджет-100» 5 мая этого года, топ-менеджмент останется без премий.

Сотни миллионов рублей для топ-менеджеров "Аэрофлота"

Сотни миллионов рублей для топ-менеджеров «Аэрофлота»

В таких случаях менеджмент лишается каких-либо вознаграждений по итогам работы за год. Поэтому после случившегося, то есть второй квартал и далее, менеджмент никаких премий получать не будет — заявлял общественности Савельев.

Несостыковку между словами и делами в пресс-службе компании прокомментировали очень просто: «Сравнивать выплаты на квартальной основе некорректно, так как существует множество факторов, которые могут влиять на начисления и списания». Фактически, это означает полное безразличие руководства «Аэрофлота» к человеческим жертвам, тем более, что пассажиропоток у компании за первое полугодие текущего года вырос на 17,2% по сравнению с прошлым годом. Бизнес идёт в гору, так как обойтись без премий для «эффективных» управленцев?

Что интересно, платить за эти повышения придётся скорее всего сотрудникам «попроще«. Как сообщил «Солидарности» Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, на фоне повышения премий топ-менеджерам руководство «Аэрофлота» «прощупывает почву» на предмет изменения условий коллективного договора, действующего в компании с 2005 года и признанного одним из лучших и социально ориентированных. Действие договора прекратится к 2020 году, очевидно руководство заинтересовано в том, чтобы заставить персонал компании оплатить свои премии.

У нас есть информация, что руководство хочет в новом коллективном договоре продавить сокращение дополнительного отпуска в 14 дней за ненормированный рабочий день, то есть не 28, как по ТК, а 42. Также из колдоговора собираются исключить такие пункты, как: доставка наземных работников, работающих посменно, на рабочее место, компенсация оплаты химчистки формы (сейчас 2,5 тысячи летчикам, бортпроводникам – 7,5 тысяч рублей), компенсация по оплате детских садов, материальная помощь к отпуску. Пока нет никаких официальных бумаг, но эти вопросы обсуждаются. При этом выплаты топ-менеджерам увеличили на 110 млн рублей за второй-третий квартал этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тем более, что 5 мая произошла катастрофа, после которой в июне на собрании акционеров гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что вообще никаких премий руководству не будет. — сообщает профсоюзный активист

Кроме того, последние пять лет оказались особенно прибыльными для топ-менеджеров банков. Они увеличили свои вознаграждения в 3-6 раз за эти годы, при этом сокращения сотрудников на местах продолжились. Остановить эту тенденцию механизмами рынка или капиталистического государства невозможно.

Идея о приходе на предприятия «эффективных управленцев», которые все оптимизируют и заставят работать на полную мощность, уходит корнями в далекие девяностые годы. Под разговоры о необходимости замены старых и обрюзгших советских чиновников на новых «менеджеров» промышленное наследие Советского Союза растаскивалось за рубеж и разрушалось. Тем не менее, желаемый результат достигнут: когда топ-менеджмент начисляет себе сотни миллионов премий и вознаграждений, оставляя простому рабочему крошки, без которых он просто не выживет — это именно тот капитализм, который желали получить разрушители советского государства в «святые девяностые».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .