Архангелогородцы протестуют против разрушения малой авиации

«Оптимизации» нужны только самим «оптимизаторам»

Сегодня в Архангельске проходит митинг против создания новой региональной авиакомпании «Арктика» и взятия в лизинг самолетов Sukhoi Superjet. Создание авиакомпании предполагается совершить на базе «2-го Архангельского объединенного авиаотряда» и их коллег из Ненецкого автономного округа. Авиаперсонал не может согласиться с такой «модернизацией».

Взятие в лизинг "Сухого" категорически не устраивает работников "Васьково"

Взятие в лизинг «Сухого» категорически не устраивает работников «Васьково»

По словам председателя Архангельской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников Аллы Кекишевой, руководство двух субъектов страны заключили договор о создании авиакомпании «Арктика», целью которой станет «трансформация компаний, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на региональном уровне, в полноценного игрока на рынке авиаперевозок в России». Все бы ничего, да только в соответствии с этим соглашением планируется взятие в лизинг самолетов Sukhoi Superjet, благодаря которым, якобы и станет возможно расширить пассажиропоток нарождающейся авиакомпании.

Алла Кекишева от имени своих коллег указывает, на полную несостоятельность этого решения:

«Был шок у всех, потому что об этой компании мы услышали буквально из прессы. 26 апреля мы встречались с губернатором, я ему задала вопрос о маршрутной сети, сказала, что лизинг Superjet очень дорог. Наш аэропорт «Васьково» предназначен для малой авиации Ан-2, Л-410, вертолеты Ми-8, Ми-26, и мы справляемся с региональными задачами. Очень много вылетов по санзаданиям. Причем здесь Superjet? Он не сядет на наши северные площадки. Если у нас есть очень хорошие специалисты по вертолетам Ми-26, зачем нам это горе – Superjet, когда у нас нет по нему даже специалистов? Сейчас взяли в лизинг два самолета Л-410 и медицинский вертолет, что тяжелым бременем легло на отряд, потому что за лизинг надо платить, в том числе за счет зарплаты людей».

Если лётчики, в силу своей квалификации, получают относительно высокие зарплаты — 56 тысяч рублей с учетом «северных надбавок» — то наземный персонал находится в тяжелейших условиях. Не стоит сомневаться, отечественные «эффективные менеджеры» без тени смущения возьмут деньги как у одних, так и у других.

В знак солидарности со своими коллегами, на митинг в Архангельск также приехал персонал Нарьян-Марского объединенного авиаотряда. О какой-либо реакции властей информации не поступало.

Халатность и неразборчивость — авторский почерк отечественной плеяды «эффективных управленцев», засевших чуть ли не в каждом руководящем органе страны. Глупо было бы полагать, что люди, заключавшие данное соглашение, незнакомы с ситуацией в аэропорте Архангельска и с теми последствиями, которыми это соглашение обернется. Все дело в том, что для чиновничьей братии ключевым фактором в принятии решений является не общественное благо, а барыш, который поимеют участвующие стороны.

Авиакатастрофы, снижения зарплат работников, падение пропускной способности аэропорта — это все будет потом, и виновные, конечно же будут наказаны самым гуманным судом в мире. Ну а сейчас — «формирование финансовой модели новой авиакомпании».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .