Авиакомпании США получат помощь от государства

«Социализм» с американской спецификой

Президент США подписал указ о предоставлении социальной помощи в размере 1,9 триллионов долларов США. Из них 14$ миллиардов — прямые инвестиции в авиационную отрасль. Программа поддержки также накладывает обязательства на компании, которым оказывается помощь, они должны будут воздержаться от выкупа акций, выплаты дивидендов или увеличения вознаграждения руководящего состава до 30 сентября 2022 года. United Airlines и American Airlines уже заявили, что отказались от планов по увольнению сотрудников, о которых сообщалось ранее.

American airlines

В служебной записке для сотрудников от 10 марта, подписанной генеральным директором American Airlines, отмечается, что в прошлом месяце 13 000 членов команды получили предупреждения о предстоящих увольнениях. Эти предупреждения, писали руководители, «к счастью отменены —  вы можете их порвать!» 

Генеральный директор  United Airlines, которая предупредила в январе об увольнении 14 000 рабочих с 1 апреля, Скотт Кирби написал в LinkedIn, что авиакомпания работает над тем, чтобы выйти из кризиса «с помощью новых инноваций.» 

Авиакомпании и профсоюзы активно лоббировали оказание государственной поддержки отрасли в течение 2020 и 2021 годов, указывая законодателям на возможные увольнения в отрасли и на то, как это отразится на экономике страны. Однако сейчас спрос в отрасли начинает восстанавливаться, а лидеры профсоюзов уверены, что принятые правительством меры поддержки дадут рабочим «время на передышку» прежде, чем вопрос о массовых увольнениях поднимут вновь.

Но подобная «поддержка» на деле означает лишь большее усугубление положения большинства трудящихся в будущем. Известно, что крупные компании в США, как и в других странах, зачастую полностью уходят от налогов. Основная часть бюджета формируется за счёт простых граждан, а не представителей крупного бизнеса. Таким образом компании, получившие подобную помощь, покрывают расходы на заработную плату в основном за счёт всё тех же трудящихся, в том числе и рабочих авиационной отрасли.

Подобные меры могут, конечно, в какой-то мере улучшить положение небольшой группы трудящихся, при угрозе массовых волнений. Но, как показывает практика, это не исправляет кризисную ситуацию в целом. Зато подобные примеры хорошо показывают невозможность какого-либо социального мира при сохранении частной собственности и экономической системы, где за убытки олигархов расплачивается всё общество. Профсоюзы же, должны в таких условиях бороться не за временную передышку, а наоборот, всё большую вовлеченность рабочих в борьбу за свои права.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .