Авиаперевозчики поднимут цены на билеты, но всё равно будут разоряться

Система сама себя разрушает

Ценам на авиабилеты предрекают стремительный рост с апреля. По словам одного из экспертов в этой сфере, нынешние цены «не обеспечивают рентабельность». А значит, их надо повышать… Правда, остаётся непонятным, кто будет покупать авиабилеты. Платёжеспособность населения и так невелика, а из-за пандемии она уменьшилась ещё больше. Повышать цены в таких условиях — значит, снижать спрос и разоряться. Не повышать — значит, нести издержки и разоряться.

Пустой салон самолёта

О тенденциях в ценообразовании высказался исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он заявил:

«Если говорить в целом, то сложившийся сегодня уровень цен не обеспечивает рентабельности авиаперевозок, следовательно, авиакомпании неизбежно должны либо сокращать издержки (но тут резервов практически не осталось), либо всё же прекращать демпинг».

На текущий момент по направлениям внутри РФ действительно можно найти авиабилеты с ценами более выгодными, чем железнодорожные билеты. Однако эта демпинговая политика не очень-то подстёгивает спрос, поскольку реальные доходы россиян непрерывно падают. Одновременно с этим из-за пандемии коронавируса растут цены. Очевидно, авиаперевозчики не захотят работать себе в убыток и начнут повышать цены. Это, в свою очередь, вызовет отток потенциальных пассажиров, которые будут выбирать железную дорогу, междугородние автобусы или иные варианты. Надежды перевозчиков могут строиться лишь на тех гражданах, которые в силу каких-либо обстоятельств не имеют альтернативы и вынуждены будут брать билеты по любой цене.

Авиаперелёт

Кризисное положение в авиаперевозках приведёт, с одной стороны, к дальнейшему обнищанию населения. Ведь коллапсирующий бизнес заставит предпринимателей всемерно снижать издержки, в т.ч. и зарплаты, и поднимать цены. С другой стороны, это приведёт к монополизации отрасли, поскольку такой тяжёлый период смогут пережить далеко не все перевозчики. Результатом станет сужение рынка и снижение количества игроков, что вызовет дополнительный рост цен с целью получить монопольную ренту. Разрыв между платёжеспособным спросом и ценами вырастет ещё сильнее, что обернётся новым спазмом рынка. И так — почти во всех отраслях экономики.

Капитализм не просто не способен справиться с кризисом. Хуже того, стихийная погоня каждого собственника за сохранением уровня прибыли постоянно провоцирует ситуации, вызывающие, в конечном счёте, ухудшение положения всех участников рынка. Система сама себя раскручивает на собственное разрушение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .