Под предлогом обеспечения безопасности введут новый побор
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что в целях повышения безопасности пассажирских перевозок межрегиональные и заказные автобусы могут подключить к системе «Платон». По его словам, эта мера позволит убрать с рынка недобросовестных перевозчиков, нарушающих требования безопасности при осуществлении пассажирских перевозок. Заявление было сделано после случившегося в Тверской области ДТП, в результате которого погибли 13 человек.
На деле здесь нет никакой заботы о пассажирах, сейчас под лозунгом безопасности готовится распространение системы «Платон» и на пассажироперевозки. Вот что сказал министр сегодня по этому поводу:
Мы сейчас продумываем такой подход, чтобы все те, кто осуществляет перевозки автобусами, заказными и межрегиональными, оборудовали свои автобусы устройствами системы «Платон», чтобы мы могли четко понимать, где на дороге такие перевозчики, куда они едут, зарегистрировались ли они, соблюдают ли требования безопасности
Но ДТП произошло также сегодня утром, а судя по фразе, проработка уже идёт некоторое время. Данное ДТП стало лишь поводом для того, что бы объявить о введении нового сбора. Под благим предлогом заботы о безопасности пассажиров вводится новый побор, теперь и пассажирский автотранспорт, пускай пока и не весь, будет платить Ротенбергу. Следует отметить, что в конечном итоге платить будут не перевозчики, а пассажиры. При этом данная мера не приведёт к снижению аварийности и смертности в ДТП.
Снижение аварийности пассажирского транспорта должно осуществляться другими способами, гораздо более действенными. Необходимо привести в порядок основные транспортные магистрали, произвести их обустройство. Вряд ли правительство примет в этом отношении радикальные меры, ведь они потребуют достаточно больших расходов.
Кроме того, значительное количество ДТП с участием пассажирского автотранспорта происходит из-за
переутомления водителей, вынужденных много работать для того, чтобы получать более или менее сносную зарплату.
Вполне возможно, что вскоре количество ДТП с участием автобусов увеличится, связано это будет с повышением пенсионного возраста: известно, что с возрастом у людей снижается внимание, быстрота реакции, ухудшаются слух и зрение, т.е. как раз то, что и необходимо водителю.
Главным же здесь является то, что любое коммерческое предприятие ставит своей задачей достижение максимальной прибыли, а не безопасность и здоровье людей. Чем меньше хозяин автопредприятия заплатит водителю, тем больше будет у него прибыль. Чем меньше хозяин потратит на ремонт техники, тем больше будет прибыль, а исправность автотранспорта является одним из обязательных условий обеспечения безопасности перевозок. Таким образом, при существующей системе, говорить о значительном снижении количества дорожно-транспортных происшествий, а также смертности в них.