Бастуют работники South African Airways

Будни классовых битв

Южная Африка встречает выходные забастовкой более чем 3 000 рабочих South African Airways. Члены South African Cabin Crew Association (Южноафриканской ассоциации бортпроводников) и National Union of Metalworkers of South Africa (Национального союза металлургов Южной Африки) вступили с работодателем в спор о заработной плате и условиях труда.

Работники SAA, включая бортпроводников, регистратуру, отдел продажи билетов, технический и наземный персонал объявили бессрочную забастовку, настаивая на трехлетней гарантии занятости и затрагивающем всех повышении заработной платы на восемь процентов. Пункт о трехлетней гарантии трудоустройства вытекает из недавних планов компании по реструктуризации, которая, по мнению работников, повлечет за собой массовые увольнения. Авиакомпания согласна на повышение в 5,9 процента, с таким повышением согласились пилоты, не участвующие в забастовке.

Авиалайнер South Africa Airways

Вынужденная вследствие забастовки прервать сотни рейсов, и поставившая себя между молотом профсоюзов и наковальней потребительского гнева авиакомпания заявляет, что забастовка может поставить авиакомпанию на грань краха. SAA пытаются выйти из ситуации, предлагая полный возврат средств пассажирам, которые хотят отменить свои планы поездок или разрешить повторное бронирование до 31 октября 2020 года.

Если забастовка будет продолжаться на постоянной основе, мы столкнемся с перспективой того, что компании придется закрыться — заявил представитель SAA Тлали Тлали.

Корпорация, как считается, действительно находится в трудном положении – она не публиковала свои финансовые отчеты с 2017 года, в котором она потеряла £145 млн.

Тут, однако, стоит вспомнить, что еще в феврале министр финансов ЮАР, Тито Мбовенни заявлял, что правительство в три года погасит долг корпорации в 620 млн. долларов. В свете этого и планы по реструктуризации, и заявления экспертов о том, что забастовка может добить авиакомпанию, – всего лишь фарисейство и лицемерие, стремящееся переложить ответственность с плеч высших корпоративных чинов и государственных деятелей (SAA принадлежит государству) на простых трудящихся, которые борются за свои права.

Рабочие South Africa Airways организуют забастовку
Потому не стоит жалеть коллективного капиталиста, чья прибыль складывается из присвоенного себе неоплаченного труда работников. Вместо этого стоит помнить, что неизбежным спутником любой, даже самой «справедливой» капиталистической экономики является описанное более века назад понятие «классовой борьбы», которая растет из объективной разности интересов буржуа и пролетария. Из этой же разности интересов следует, что у трудящихся будут только те права, которые они отвоюют в борьбе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .