Чиновник считает абсурдным существующий порядок выдачи дипломов

Идет оптимизация образования

Заявление озвучил спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. По мнению чиновника, данный порядок не позволяет подтвердить актуальность полученных знаний, сообщает ТАСС.

Карикатура: оптимизация образования

Высказывание прозвучало при проведении онлайн-лекции в рамках открытия проектно-образовательного интенсива (акселератора) «Архипелаг 20.35».

Дипломы [в будущем] не могут быть замещены на профили компетенций, не могут быть замещены на портфолио. Они остаются, но они должны будут мигрировать в формат «диплом по требованию», который показывает актуальное состояние ваших знаний и компетенций в настоящий момент. То есть это, вспоминая нашу дискуссию с Нассимом Талебом (экономистом и автором книги «Черный лебедь» — прим. ТАСС), это дипломы с expiration date (англ. срок годности — прим. ТАСС), с некоторым заданным промежутком времени, когда он действителен» , — сказал спецпредставитель президента РФ.

Так же нелицеприятно чиновник отозвался о старых программах образования, созданных в «аналоговом мире», назвав их «хламом».

Катастрофической ошибкой для страны и для образованного класса было бы весь этот хлам брать с собой в 2020-е годы. Он нас тормозит и фактически не дает нам получить образованных людей по требованию 2020-х годов, и мы впрямую проигрываем конкурентоспособность страны на мировом рынке», — считает Песков.

Уже само название мероприятия, на котором прозвучала эта мысль, заставляет задуматься и отсылает нас к очередным «упражнениям в стратегическом планировании», так полюбившимся руководству страны — «Стратегии-2035».

Однако стоит вспомнить, что произошло с предыдущей «Стратегией — 2020», эта тема очень подробно раскрыта в ролике нашего однопартийца Олега Комолова. Раскроем тайну: ничего не выполнено.

К чему приведет внедрение «дипломов со сроком годности» спрогнозировать невозможно. Однако стоит заметить, что образование ухудшается с каждым годом. Внедрение подобного подхода может привести к чему угодно, вплоть до сокращения потока поступающих и вузов как таковых.

Оптимизация образования продолжается: тратятся огромные деньги, создаются бесконечные «стратегии развития», которые не приносят результата. Финансирование этих государственных инициатив ложится на плечи трудового народа. Это напрямую касается каждого из нас.