Для «Адмирала Кузнецова» ищут экзотические варианты ремонта

Чем дольше ремонт — тем толще кошелёк

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до сих пор не принято решение о том, где продолжить ремонт и модернизацию единственного российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В числе прочих, гендиректор корпорации рассматривает и «экзотические» варианты.

Упавший кран на палубе крейсера

Упавший кран на палубе крейсера

Плавучий док ПД-50, который затонул в момент выхода из него «Адмирала Кузнецова», является одним из крупнейших в мире и единственным в России. При этом он давно уже не принадлежит ВМФ, а числится на балансе «Роснефти». Последняя в свою очередь избавилась от дополнительных трат и сократила бригаду, обслуживавшую собственные дизель-генераторы дока. Электропитание с берега было чревато обрывом кабелей в момент погружения и всплытия сооружения. Что и не замедлило случится при выходе крейсера. Итог — дополнительные 70 млн рублей к предыдущей сумме ремонта.

Экзотический док

Теперь подрядчик, выполняющий работы — ОСК, — пытается придумать, где бы еще в нашей стране найти возможности для ремонта огромного корабля. Руководитель предприятия господин Рахманов вот на днях рассказал, что и некие «экзотические» варианты он рассматривает в этом направлении.

При этом эксперты неустанно спорят, а нужен ли России авианосец вообще и «Адмирал Кузнецов» в частности? В качестве аргументов приводятся и расстановки сил флотов различных держав, и возможные сценарии противостояний.

Только ленивый не пошутил про "дым Кузнецова"

Только ленивый не пошутил про «дым Кузнецова»

Но давайте посмотрим правде в глаза. Какую роль в этих сценариях может сыграть старый крейсер, даже изначальный проект которого был далек от совершенства? Не говоря уже о том, что его постоянным пунктом базирования уже много лет является 35-ый судоремонтный завод.

Почему бы тогда не распилить корабль на иголки и не тратить на него время и ресурсы? А потому что он — отличный вариант для их вложения. Бесконечный ремонт и модернизация, требующие миллиардных затрат, — это лакомые заказы, позволяющие хозяевам ВПК эксплуатировать своих работников и получать прибыли. Чем дольше ремонт — тем толще буржуйский кошелёк!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .