Генпрокурор озвучил своё понимание причин роста цен на лекарства

Необъяснимое объяснимо

По мнению генерального прокурора РФ Игоря Краснова, главной причиной роста цен на лекарства является «необъяснимая жадность коммерсантов», сообщает ТАСС. Основанием для такого вывода стали результаты региональных проверок.

Генеральный прокурор РФ И.В.Краснов и Президент РФ В.В.Путин

«Проведенные проверки показали, что на пути от изготовителя до конечного покупателя их стоимость в медучреждениях и аптеках многих регионов выросла в разы по причине порой необъяснимой жадности коммерсантов от медицины», — цитирует информагентство его выступление на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры с участием Президента РФ.

Он потребовал от подчиненных на системной основе проверять все цепочки ценообразования, обоснованность установления торговых наценок на товары первой необходимости и продукты питания.

Видимо, Игорь Викторович хочет убедить нас, что целью бизнесменов является обеспечение населения дешёвыми и качественными товарами. Беда в том, что занимаются этим делом какие-то «нехорошие люди». Но их «необъяснимая жадность» объясняется законами рыночной экономики. Мы не защищаем бизнесменов, но они просто не могут действовать иначе. Их цель – получение максимальной прибыли и никакая другая. У кого доходы выше, тот и выживает в условиях конкуренции. В этой погоне используются различные приёмы: «экономия» на зарплатах сотрудников (включая увеличение рабочего времени и обязанностей), применение более дешёвого и низкокачественного сырья, увеличение цен на продукцию. Как бизнес умеет «ковать железо пока горячо» можно увидеть на примере изменений цен на недвижимость, топливо, металлопрокат, продукты питания и т.д. В случае с лекарствами, когда трудно ещё меньше платить рядовым сотрудникам аптек, а производство медикаментов в большой степени зависит от поставок из-за рубежа, выход один – переписывать ценники.

Генпрокурор не может не знать этого. Но, как и положено «государственному мужу», он старательно оберегает интересы своих хозяев, уводя внимание простых граждан от осознания истинных причин своей бедности, «переводя стрелки» на личные качества отдельных бизнесменов.