Катастрофа в аэропорту Шереметьево

41 человек погиб

В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в аэропорту Шереметьево загорелся самолет SuperJet-100. В результате пожара из 78 пассажиров и членов экипажа погиб 41 человек, в том числе бортпроводник, пытавшийся спасти пассажиров. Во время аварии на борту самолета отказала автоматика. Начато официальное расследование причин катастрофы.

Проблемы с Суперджетом начались относительно давно. Так, в начале этого года стало известно, что из 50 самолетов этой марки авиакомпании «Аэрофлот» 28 неисправные, т.е. больше половины. На самолет жаловались сразу несколько иностранных авиакомпаний.

Пожар SuperJet-100Пожар Суперджета отчетливо показывает состояние авиационной отрасли в России, состояние всей российской промышленности, а также и царящие в высших эшелонах власти нравы. Ради разработки этого самолёта был уничтожен проект самолета Ту-414, конструкторская документация на который была уже готова и готовилась к передаче на завод-изготовитель. Однако, в результате подковерных игр, практически готовый проект был задвинут, и началась разработка SSJ, началась с нуля. Разработкой самолета занималось КБ «Сухой», которое никогда пассажирские самолёты не разрабатывало.

Но дело не только в разработке самолета непрофильным КБ. Дело здесь ещё и в общей деградации промышленности в стране, в том числе и авиационной. Ведь падают не только самолеты, но и ракеты, разработанные ещё в советское время. Это также результат падения уровня образования, ведь ясно, какой самолет спроектируют конструктора с плохим образованием.

Таким образом ситуация с самолетом SuperJet-100 — приговор российской власти, приговор всей современной российской системе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .