41 человек погиб
В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в аэропорту Шереметьево загорелся самолет SuperJet-100. В результате пожара из 78 пассажиров и членов экипажа погиб 41 человек, в том числе бортпроводник, пытавшийся спасти пассажиров. Во время аварии на борту самолета отказала автоматика. Начато официальное расследование причин катастрофы.
Проблемы с Суперджетом начались относительно давно. Так, в начале этого года стало известно, что из 50 самолетов этой марки авиакомпании «Аэрофлот» 28 неисправные, т.е. больше половины. На самолет жаловались сразу несколько иностранных авиакомпаний.
Пожар Суперджета отчетливо показывает состояние авиационной отрасли в России, состояние всей российской промышленности, а также и царящие в высших эшелонах власти нравы. Ради разработки этого самолёта был уничтожен проект самолета Ту-414, конструкторская документация на который была уже готова и готовилась к передаче на завод-изготовитель. Однако, в результате подковерных игр, практически готовый проект был задвинут, и началась разработка SSJ, началась с нуля. Разработкой самолета занималось КБ «Сухой», которое никогда пассажирские самолёты не разрабатывало.
Но дело не только в разработке самолета непрофильным КБ. Дело здесь ещё и в общей деградации промышленности в стране, в том числе и авиационной. Ведь падают не только самолеты, но и ракеты, разработанные ещё в советское время. Это также результат падения уровня образования, ведь ясно, какой самолет спроектируют конструктора с плохим образованием.
Таким образом ситуация с самолетом SuperJet-100 — приговор российской власти, приговор всей современной российской системе.