Каждая третья российская компания снизила зарплаты сотрудникам в период пандемии

Как работодатели усложняют жизнь своим сотрудникам в тяжёлое время

По данным исследования банка «Открытие», треть российских компаний снизили зарплаты сотрудникам и четверть сократили штат в связи с пандемией. Об этом сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

Увольнения сотрудников в российских компаниях продолжаются. Во всём винят кризис, усугублённый пандемией коронавируса
Увольнения сотрудников в российских компаниях продолжаются. Во всём винят кризис, усугублённый пандемией коронавируса

Исходя из результатов опроса, проведённого в рамках исследования банком «Открытие», 35% предприятий снизили зарплаты сотрудникам в связи с пандемией. Также около 25% компаний сократили штат ввиду тех же причин. Кроме того, только четверть участников опроса получили какую-либо господдержку. Несмотря на то, что воспользоваться мерами поддержки планировало более значительное количество компаний, их заявки приняты не были.

Сегодня подобные новости воспринимаются как очевидные последствия любого кризиса. Конечно, что бы ни произошло, в итоге всё обязательно приведёт к сокращению зарплат и штата сотрудников. В современном обществе подобные меры являются нормой. Вместо увеличения производительности, обеспечения занятости населения, наличия стабильных выплат работникам в период нестабильных условий, происходит, напротив, рост безработицы и снижение зарплат. Надо ли говорить, что подобные меры ведут к дальнейшему сползанию в кризис.

Естественно, подобная ситуация складывается не только в России, но и в любой другой капиталистической стране. Более того, проблемой подобное не считается. В цикличной рыночной экономике кризис является частью цикла.

Наряду с увольнениями и снижением зарплат существует ещё множество закономерностей рыночной экономики. К примеру, в период пандемии в России резко и значительно повысилась цена на медицинские маски. В то время как обычно цена масок составляла от 1 до 5 рублей, с началом пандемии и ростом спроса на них стоимость увеличилась в десятки раз, порой превышая 100 рублей за маску. 

Подобный «парадокс» называется товаром Гиффена (Товар Гиффена — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены. При соблюдении прочих равных условий потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель)

С данным парадоксом, в отличие от снижения зарплат, чаще всего активно борются власти стран, тем не менее, редкостью он не является, а напротив, демонстрирует абсурдность капиталистической экономики и полное пренебрежение к уровню жизни населения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .