Курьеры Delivery Club в Казани массового увольняются

Сервис делает вид, что ничего не происходит

В Казани курьеры Delivery Club — одного из крупнейших доставок еды в стране — в массовом порядке отказываются работать. Как сообщают сами курьеры, около 80 из 140 сотрудников не вышли сегодня на работу. Руководство сервиса забастовку не признает, а перебои с доставкой объясняет «непривычно высоким спросом».

Руководство Delivery Club решило бороться с "лентяями"

Руководство Delivery Club решило бороться с «лентяями»

«В Казани отмечен сбой в работе сервиса Delivery Club, курьеры не вышли на работу из-за введения новой системы оплаты труда, доставка продукции задерживается на 1,5 и более часа» — говорится в размещенном во «ВКонтакте» сообщении в группе «Подслушано Казань».

Как сообщает один из курьеров, принимающих участие в акции, причиной недовольства послужила новая «система мотивации», установленная Delivery Club. Если раньше доставщики получали фиксированную почасовую плату за свою работу: 80 рублей для пешеходов и 100 для автомобилистов, плюс доплаты за каждый выполненный заказ, то с 4 сентября фиксированную оплату отменили полностью. Теперь Delivery Club платит 80 рублей за один заказ в будни, 100 рублей в выходные. Для автокурьера — 100 рублей за заказ в будни, 140 — в выходные. В стоимости заказа учитывается удаленность ресторана от клиента — за каждый километр пеший доставщик дополнительно получает 4, водитель — 20 рублей.

Курьерам объяснили, что смысл реформы состоит в формулировке: кто не работает, тот не ест. Таким образом руководство Delivery с одной стороны борется с «лентяями», а с другой — увеличивает число доставщиков в выходные и праздничные дни (раньше их всегда не хватало).

Неизвестно, как от данного решения пострадали лентяи, но по рядовым курьерам новая «реформа» уже успела основательно ударить: некоторые доставщики сообщают, что в результате преобразований теряют около 40% дохода.

«Поэтому мы все скооперировались и решили, что большинство из нас — костяк курьеров — не выйдет на работу» — сообщил один из участников акции.

Руководство сервиса, в свою очередь, крайне лаконично ответило на недовольство своих работников: «Если вам не нравится — уходите».

Пока протестующие не намерены покидать свои рабочие места и ожидают, что будет дальше. Многие уже ищут себе новую работу.

Очевидно, циничный ответ руководства сервиса можно объяснить их верой в то, что на место взбунтовавшихся курьеров придут новые. Такая организация труда при капитализме естественна, ведь работодателю важны не условия труда работника, а то, как эффективнее всего выжать из него все соки, заплатив при этом как можно меньше. Наша редакция будет следить за развитием событий.