Летать самолётами по России стало значительно дороже

Хроники роста цен

Стоимость авиабилетов на перелёты внутри страны по сравнению с 2019 годом выросла от 15 до 120%, сообщают «Известия». Причинами подорожания называют рост затрат авиаперевозчиков, низкая рентабельность и накопленные за 2020 год убытки.

Самолётик из сторублёвой купюры

По данным агрегаторов авиабилетов «Туту.ру», Кupibilet и OneTwoTrip, самый значительный скачок цен зафиксирован по направлениям: Москва — Томск, Москва — Чебоксары, Москва — Нижнекамск и Москва — Набережные Челны. В последнем случае стоимость авиаперелёта выросла на 121% по сравнению с 2019 годом.

Цены на авиабилеты сейчас находятся на таком уровне, что обычное передвижение по родной стране стало просто недоступно для миллионов россиян, живущих на нищенский прожиточный минимум. И даже потуги государства по стимулированию авиаперевозок, как видно из приведённых цифр, существенно не меняют ситуацию: рост цен на авиаперелёты значительно опережает рост зарплат простых трудящихся.

«Распихав по карманам» в «святые 90-е» некогда единый экономический комплекс страны, новые «эффективные хозяева» тысяч частных осколков общенародной собственности теперь постоянно плачут о низкой рентабельности и росте затрат. А могло ли быть иначе?

Обилие участников технологических цепочек, каждый из которых стремится к достижению своей единственной цели – получению максимальной прибыли – приводит к тому, что даже самый незначительный рост цен в одном из звеньев (например, на энергоресурсы) неминуемо ведёт к многократному подорожанию для потребителя конечного продукта. А снижение покупательной способности населения приводит к снижению спроса и, как следствие, к очередному витку роста цен. Экономический кризис лишь ускоряет эти процессы.

Победить рост цен «на всё» можно лишь переводом экономики на плановые социалистические рельсы. А капитализм тут бессилен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .