Массовый провал: четверть выпускников 9-х классов завалили экзамен по математике

Кто виноват?

В Ханты-Мансийском автономном округе произошел массовый провал сдачи выпускниками девятых классов ОГЭ по математике. Около четверти учеников не смогли сдать выпускной экзамен по математике, однако показатели некоторых школ ещё хуже: там математику не сдали до 50% учащихся. Такое положение складывается не только в ХМАО, но и по всей стране.

Перегрузка школьниковСоцсети по всей стране гудят от возмущения. Родители обвиняют в провале педагогов, а педагоги, не оставаясь в долгу, возлагают ответственность на родителей и детей. Кроме того, есть обвинения и в адрес властей: контрольно-измерительные материалы содержали множество ошибок, сама система проверки допускала ошибки. Так, один школьник из Нижнего Новгорода решил правильно больше заданий, но правильные ответы по какой-то причине не были зачтены, и выпускник получил вместо заслуженной «четверки» неуд.

Мы уже можем наблюдать результаты реформ и оптимизаций последних 30 лет. Массовый провал на экзаменах является комплексной проблемой. Не раз реформированная и оптимизированная система образования дает крайне низкий уровень знаний, плохо готовит детей для будущей профессии. С одной стороны, оптимизация преследовала цель сокращения затрат на образование, поэтому сами школы теперь перестали давать полноценные знания. Желающие повысить свой уровень должны идти к репетитору, тратя на это дополнительные финансовые средства. С другой стороны, целью оптимизации, которая связана с первой, было как раз таки снизить образовательный уровень подавляющего большинства населения страны – трудящихся. Малообразованными людьми проще управлять, легче навязывать им ложный образ мыслей, ложные представления. Получается, сами учителя стали заложниками созданной системы.

Родители виноваты в плохой успеваемости детей не больше, чем учителя. Вынужденные постоянно подрабатывать и перерабатывать, чтобы хоть как-то свести концы с концами, они не в состоянии уделить должного внимания воспитанию своих детей, помочь им в учебе, объяснить важность обучения. В итоге дети, предоставленные сами себе, начинают учиться кое-как, не усваивая материал.

Таким образом, самой главной причиной всех бед в системе образования, также, как и в системе здравоохранения, является рыночный механизм: погоня за прибылью с одновременным сокращением затрат. Нам предстоит еще пожинать плоды от этих реформ. Сейчас уже виден результат – низкий уровень знаний, массовая безграмотность. Рынок приводит к росту неравенства, рост неравенства выливается в агрессию, ненависть, рост преступности. События последних дней в Казани демонстрируют, во что превратились наши школы за последние годы. Решить проблему можно демонтажем системы, в которой прибыль важнее будущего миллионов детей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .